Светлана Ерофеева
Конспект занятия по физкультуре «С микробами я не дружу — я здоровьем дорожу!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу».
Задачи:
1. Создать условия для совершенствования двигательных качеств на основе здоровье сберегающих технологий.
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для самостоятельного выбора материала, выполнения упражнений.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „С микробами я не дружу — я здоровьем дорожу!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Создать условия для формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, развития положительных эмоций.
4. Воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.
Материал и оборудование: 7 картинок с изображением микробов; 8 конусов-
ориентиров, 2 пульверизатора, 2 мольберта; 2 гимнастические скамейки, 2 стола;
4 маски: 1- с надписью «вирус», 3 - с изображением лука, чеснока, лимона; мяч.
Предварительная работа: беседа о формировании здорового образа жизни; просмотр презентации «Здоровые дети – в здоровой семье»; чтение пословиц и поговорок о здоровье.
Ход НОД:
Ребята, пришла я сегодня в наш зал и удивилась. Посмотрите вокруг, что изменилось? Кто это, как вы думаете? Что же нам теперь делать?
Тогда за работу, как вы думаете, с чего начнем?
А для чего нужна разминка, зарядка?
Слушай команду - направо, шагом марш.
1. Обычная ходьба в колонне по одному;
2. Ходьба на носках руки над головой;
3. Ходьба выпадами, руки на поясе;
4. Ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»;
5. Бег обычный;
6. Подскоки;
7. Бег боковым галопом;
8. Ходьба с восстановлением дыхания.
Дети перестраиваются в четыре колонны.
Самостоятельно выполняют ритмическую зарядку «Солнышко».
Что случилось?
Вы замечательно выполнили зарядку, а кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается, вот микроб и упал.
А что нам ещё помогает победить микробы? (ответы детей)
Конечно же, соблюдение чистоты и гигиены.
Как вы думаете, для чего у нас приготовлены данные предметы: пульверизаторы с водой, рисунки микробов? (дети высказывают свои мнения)
Разделитесь на две равные команды по желанию.
По одному из команд, змейкой добежав до картинок, берёте пульверизатор и брызгаете на изображения - по 2-3 нажатия, затем возвращаетесь в команду, передаёте эстафету.
Что произошло?
Вот еще два микроба лишились места в нашем зале.
Ну что, остались ещё микробы в зале?
Чтобы расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых, с самых юных лет!
А что значит правильно питаться? (ответы детей)
Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно - богатую витаминами. Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче бороться с болезнями.
Как вы думаете, для чего эти картинки? (ответы детей)
Что с ними будем делать?
Игра-эстафета «Полезные продукты».
Разделитесь по желанию на две группы. По сигналу девочки ползут по скамейке на животе, мальчики – на спине, подтягиваясь руками, затем подбегаете к столу и выбираете картинку с изображением одного полезного продукта, возвращаетесь обратно и передаёте эстафету следующему.
Что случилось? Опять микроб упал?
Не зря говорят: кто правильно питается, тот с болезнями не знается.
Ну и бороться нам с микробами помогает наш иммунитет.
Подвижная игра «Иммунитет»
Водящий - «Вирус». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «Вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных».
Что произошло?
Мы микробов погубили?
Ура! Давайте все крикнем: «Здоровью ура!»
Рефлексия:
А сейчас поиграем в игру в кругу «Закончи предложение» (с мячом).
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
1. Сегодня мы узнали о …
2. Я запомнил….
3. Мне было интересно….
На прощанье мой наказ:
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем-всем-всем «Физкульт-ура»!