Светлана Ерофеева
Конспект занятия по физкультуре «С микробами я не дружу — я здоровьем дорожу!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу».
Задачи:
1. Создать условия для совершенствования двигательных качеств на основе здоровье сберегающих технологий.
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для самостоятельного выбора материала, выполнения упражнений.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
3. Создать условия для формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, развития положительных эмоций.
4. Воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.
Материал и оборудование: 7 картинок с изображением микробов; 8 конусов-
ориентиров, 2 пульверизатора, 2 мольберта; 2 гимнастические скамейки, 2 стола;
4 маски: 1- с надписью «вирус», 3 - с изображением лука, чеснока, лимона; мяч.
Предварительная работа: беседа о формировании здорового образа жизни; просмотр презентации «Здоровые дети – в здоровой семье»; чтение пословиц и поговорок о здоровье.
Ход НОД:
Ребята, пришла я сегодня в наш зал и удивилась. Посмотрите вокруг, что изменилось? Кто это, как вы думаете? Что же нам теперь делать?
Тогда за работу, как вы думаете, с чего начнем?
А для чего нужна разминка, зарядка?
Слушай команду - направо, шагом марш.
1. Обычная ходьба в колонне по одному;
2. Ходьба на носках руки над головой;
3. Ходьба выпадами, руки на поясе;
4. Ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»;
5. Бег обычный;
6. Подскоки;
7. Бег боковым галопом;
8. Ходьба с восстановлением дыхания.
Дети перестраиваются в четыре колонны.
Самостоятельно выполняют ритмическую зарядку «Солнышко».
Что случилось?
Вы замечательно выполнили зарядку, а кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается, вот микроб и упал.
А что нам ещё помогает победить микробы? (ответы детей)
Конечно же, соблюдение чистоты и гигиены.
Как вы думаете, для чего у нас приготовлены данные предметы: пульверизаторы с водой, рисунки микробов? (дети высказывают свои мнения)
Разделитесь на две равные команды по желанию.
По одному из команд, змейкой добежав до картинок, берёте пульверизатор и брызгаете на изображения - по 2-3 нажатия, затем возвращаетесь в команду, передаёте эстафету.
Что произошло?
Вот еще два микроба лишились места в нашем зале.
Ну что, остались ещё микробы в зале?
Чтобы расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых, с самых юных лет!
А что значит правильно питаться? (ответы детей)
Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно - богатую витаминами. Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче бороться с болезнями.
Как вы думаете, для чего эти картинки? (ответы детей)
Что с ними будем делать?
Игра-эстафета «Полезные продукты».
Разделитесь по желанию на две группы. По сигналу девочки ползут по скамейке на животе, мальчики – на спине, подтягиваясь руками, затем подбегаете к столу и выбираете картинку с изображением одного полезного продукта, возвращаетесь обратно и передаёте эстафету следующему.
Что случилось? Опять микроб упал?
Не зря говорят: кто правильно питается, тот с болезнями не знается.
Ну и бороться нам с микробами помогает наш иммунитет.
Подвижная игра «Иммунитет»
Водящий - «Вирус». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «Вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных».
Что произошло?
Мы микробов погубили?
Ура! Давайте все крикнем: «Здоровью ура!»
Рефлексия:
А сейчас поиграем в игру в кругу «Закончи предложение» (с мячом).
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
1. Сегодня мы узнали о …
2. Я запомнил….
3. Мне было интересно….
На прощанье мой наказ:
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем-всем-всем «Физкульт-ура»!