Папки-передвижки

Конспект по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Я дружу с водичкой»

Наталья Грибанова
Конспект по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Я дружу с водичкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по здоровьесбережению для детей раннего возраста

«Я дружу с водичкой»

Цели:

- Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности,

- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

- Развивать речевую активность детей.

- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

Задачи:

Публикация «Конспект по здоровьесбережению для детей раннего возраста „Я дружу с водичкой“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Ход занятия:

1. Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться) .

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна…ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

В ванну смело мы идём,

Спинку и животик трём.

Что же деткам помогает?

МОЧАЛКА быть здоровыми желает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

Чисто-чисто умывались.

Чем же детки вытирались?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда…РАСЧЁСКА.

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

Дети рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце, затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)

2. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются иллюстрации) :

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

- Какой из мальчиков вам больше нравится?

- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

- А другой мальчик кому-нибудь понравился?

- Почему не понравился?

4. Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений, а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки. (Ответы детей.)

Послушайте 8 правил, как вымыть руки:

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7. Вытри руки

8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Молодцы ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились

(правилам гигиены,как беречь свое здоровье).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод,всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

Мы теперь знаем что надо делать чтобы не болеть!

Литература:

Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Автор – составитель Смирнова Т. В: Издательство «Учитель», Волгоград-2012г.

Я и моё здоровье Тарасова Т. А, Власова Л. С : Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.

Здоровье сберегающая система в ДОУ Авторы – составители Павлова М. А, Лысогорская М. В: И здательство «Учитель», Волгоград -2009г.

Артикуляционная гимнастика Автор: Пожиленко Е. А. Издательство: КАРО Серия: Популярная логопедия Дата издания: 2009 г

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кто живет в лесу?» для детей раннего возраста Подготовила: воспитатель Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Моя мамочка»Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Моя мамочка» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама.

Конспект НОД «Помоги кукле» для детей раннего возраста Возраст: ранний (2-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: • закреплять.

Конспект НОД «Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста Возраст: ранний (2-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД «Украсим ёлку» для детей раннего возраста Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: 1.

Конспект ООД для детей раннего возраста «Поиграем с пирамидками» Конспект ООД по теме: «Поиграем с пирамидками» Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие.

Конспект занятия «С кем я дружу» в старшей группе Конспект занятия «С кем я дружу» в старшей группе. Цель: Развивать представления о том, что такое дружба. Учить детей дифференцировать.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми среднего возраста Авторы: Брегадзе Екатерина Михайловна и Конончук Ольга Владимировна воспитатели МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край. Пояснительная.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста. МБ ДОУ Починковский детский сад №3 Работа на защиту курсов по теме: «Разработка форм работы с детьми над какой-либо проблемой, актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Я дружу с водичкой»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 11:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Я дружу с водичкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грибанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД