Пахалюк Ксения
Спортивное развлечение «Я со знаками дружу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №175» Пахалюк Ксения Сергеевна»
Цель:
Закрепление у детей понятия дороги, дорожных знаков и правила дорожного движения.
Задачи:
-закрепить понятие определения «светофор»;
-формировать умение ориентироваться в дорожных знаках (знать название и что обозначает);
-создать условия для эмоционального подъема настроя ребят.
Темочки:
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Оборудование:
разрезанные карточки дорожных знаков (2 штуки, по 1 на каждую команду, изображение дорожных знаков, 2 самоката, кольца, музыкальное сопровождение, «Дети на улицах города» (5 сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации); 3 картонных кружка (красный, желтый, зеленый, к которым прикреплены ручки.
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, вы уже очень много знаете о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеете ли вы применять эти знания в конкретных ситуациях. Я принесла несколько картин. Давайте их рассмотрим.
Картинка №1. Дети переходят проезжую часть.
Воспитатель:
«Внимательно рассмотрите картину. Кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет? Почему мальчики решил бежать через улицу? Как вы думаете, что может случиться с ними? А могут события пойти по другому?
Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать? Как бы вы поступили, если бы оказались их месте?»
Картина 2. Дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью.
Воспитатель.
Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части. Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине? Что может произойти позже? Как вы поступили бы на месте этих детей?» (Ответы детей.)
Картина 3. Автобусная и трамвайная остановки.
Воспитатель.
Кто на этой картине правильно обходит автобус? Почему нельзя поступать иначе? Попробуйте составить рассказ. Придумайте начало и конец рассказа. (Ответы детей.) Давайте немного отдохнем – поиграем.
Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: красный – дети замирают в разных позах; желтый – дети хлопают в ладоши; зеленый – дети свободно передвигаются по залу.
Картина 4. Трамвай. Пешеходы.
Воспитатель:
Кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно? Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу? Какой опасности подвергает свою жизнь пешеход? Как следует правильно переходить трамвайные пути?» (Ответы детей.)
Картина 5. Пассажиры на платформе
Воспитатель:
«Что может быть опасным для пассажиров на платформе? Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден? Почему нельзя играть на платформе?"(Ответы детей.)
А теперь отгадайте загадки.
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
После проводятся игры для детей.
1. Подвижая игра «Мотоциклисты»
Ребят делятся на две команды по считалке. Задача каждой команды на импровизированном мотоцикле доехать до препятствия, объехать его и вернуться, передать «Мотоцикл следующему. Встать в конец колонны. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
2. Игра «Угадай и собери»
Дети по считалке делятся на две команды. Каждой дается разрезанный на 4 части дорожный знак. Побеждает команда, которая первая узнает и соберет знак.
И в конце мероприятия воспитатель задает детям вопросы о том, что нового узнали. Что понравилось и выделяет отличившихся.
Литература:
Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.»