Коршикова Светлана Григорьевна
Конспект занятия «С кем я дружу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «С кем я дружу» в старшей группе.
Цель: Развивать представления о том, что такое дружба. Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека. Формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях. Закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Развивать эмоциональную произвольность, эмпатию. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я».
Публикация «Конспект занятия „С кем я дружу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи:
Способствовать формированию хороших отношений между детьми. Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.
Формировать дружелюбное отношение к окружающим.
Закреплять знания правил доброжелательного поведения.
Учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.
Помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга.
Помочь понять, что вместе играть интереснее.
Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. Создание положительной эмоциональной обстановки.
Ход занятия.
Педагог и дети входят в кабинет, в центре встают в круг.
Педагог: Вначале давайте поприветствуем друг друга. Я буду рассказывать стихотворение и показывать движение, а вы повторяйте.
Выполнение действий в соответствии со стихотворением.
Здравствуй правая рука (вытягивают вперёд правую руку)
Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)
Здравствуй друг (протягивают правую руку соседу справа)
Здравствуй друг (протягивают левую руку соседу слева)
Здравствуй, весь наш дружный круг (держатся за руки все вместе)
Все на месте, все ли тут (наклоняются вперед)
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Педагог: • Как вы думаете, что такое дружба?
• Есть ли у вас друзья?
• Зачем нам нужны друзья?
• С кем можно дружить?
• Каким должен быть настоящий друг?
Педагог предоставляет детям для просмотра схематичное изображение взаимоотношений (дружеских и не дружеские) и просит детей выбрать карточки, где изображены дружеские взаимоотношения. Дети подходят к столу и делают выбор. Педагог проговаривает выбор детей:
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Педагог и дети проходят в центр кабинета на ковер.
Педагог: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Небоскреб». Поделитесь на 2 команды, возьмите по два кубика и сядьте на пол. Дети делятся на команды, берут кубики и садятся на пол. Сейчас вам вместе, каждый в своей команде, нужно будет построить два небоскреба. Что такое небоскреб?
Дети: Высокие здания, дома.
Педагог: Правильно. Нужно построить два высоких здания. Мне очень интересно, на какую высоту вы сможете их возвести, так, чтобы они не развалились. Выберите кто в вашей команде начнет строительство, положив в центр первый кубик. Потом подходит следующий и кладет свой кубик сверху или рядом. Сами решайте, когда вы добавите свой кубик. При этом вы можете говорить друг с другом и вместе думать, как вы поступите дальше. Мы посмотрим, кто сможет договориться и построить устойчивый и высокий небоскреб.
Дети строят «небоскребы».
Педагог: Молодцы, я вижу, вы смогли договориться и построить свои небоскребы.
Понравилась ли вам эта игра? Обижались ли вы на кого – нибудь в ходе игры?
Педагог и дети подходят к доске.
Педагог: Ребята, в этой игре было правило: «Ставить кубики по – очереди, договариваться». А в дружбе как и в игре тоже есть правила. Вы хотите узнать эти правила?
Дети: Да!
Педагог: Бывает ли так, что вы ссоритесь? Из – за чего чаще всего возникают ссоры? Ответы детей.
Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Зайка с Ёжиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?
Педагог показывает картинки Зайки, Ёжика и качелей.
Педагог:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Зайка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Зайка качели к себе потянул
Зайка: «Я первый!»
Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Зайка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!».
Педагог: • Что произошло, что друзья не поделили?
• Почему Зайка решил не дружить с Ёжиком?
• Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
• Какое правило здесь можно применить?
Ответы детей.
Первое правило дружбы : Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Педагог прикрепляет на доску схематичное изображение первого правила.
Педагог: Как помирить Зайку и Ёжика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?
Дети: Качаться вместе, по очереди.
Педагог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Зайка и Ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайка и Ёжик
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Зайка качели к себе потянул
Зайка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Педагог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться.
Педагог: Запомните второе правило дружбы : Уметь договариваться. Умей уступать.
Педагог вывешивает на доску схематичное изображение второго правила.
Педагог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Педагог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Дети: Помог бы.
Педагог: Запомни третье правило дружбы : Помогай другу.
Педагог вывешивает на доску схематичное изображение третьего правила.
Педагог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?
Ответы детей.
Педагог: А теперь пройдите на стульчики и сядьте возле экрана.
Дети садятся около экрана и смотрят мультфильм «Сказка «Дружба»».
Педагог: Вам понравился мультфильм? Как друзья помогали друг другу? Вы очень внимательные, молодцы. А сейчас я попрошу вас посмотреть на изображение лестницы, которое расположено на доске.
Педагог показывает детям вырезанную из бумаги лестницу, прикрепленную к доске.
Педагог: на первой ступеньке находятся не очень хорошие друзья, на второй – хорошие друзья, на третьей – очень хорошие друзья. Возьмите мелки и обозначьте (кружочками) на какой ступеньке стоит каждый из вас.
Дети берут мелки и обозначают где они стоят на этой лестнице.
Педагог: Отлично. Я вижу, что вы все хорошие друзья. В завершение нашего занятия я порошу вас встать в круг.
Педагог и дети проходят в центр кабинета и встают в круг.
Педагог: Что вам запомнилось на нашем занятие? Какие правила дружбы вы сегодня узнали? Что больше понравилось?
Ответы детей.
Педагог: Отлично теперь давайте возьмемся за руки. Закроем глаза и мысленно передадим друг другу радость.
Дети выполняют данное действие. Открывают глаза.
Педагог: Пусть у вас будет хорошее и радостное настроение. И у вас будут добрые и отзывчивые друзья. На этом наше занятие закончилось, спасибо.