Лучший педагог года

План мероприятий во второй младшей группе «Русское народное творчество — основа духовно-нравственного воспитания» (19 фото)

Дарья Горбачева
План мероприятий во второй младшей группе «Русское народное творчество — основа духовно-нравственного воспитания»
▼ Скачать +Заказ

Русское народное творчество- основа духовно-нравственного воспитания

Выполнили : воспитатели второй младшей группы №1 и №2 МДОУ «ДСКВ №59», Ленинградская область, д. Новое Девяткино.

Горбачева Дарья Николаевна

Аббазова Жанна Александровна

Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно – ценностные ориентиры, идеалы, правила. В этот период душа ребенка наполняется осознанием, моральными качествами, закладывается фундамент характера и уникальных свойств будущей взрослой личности, приобретается начальный опыт поведения. Духовно – нравственное воспитание человека

Публикация «План мероприятий во второй младшей группе „Русское народное творчество — основа духовно-нравственного воспитания“» размещена в разделах

является приоритетом семьи, гражданского общества, страны в целом. Вот почему так важно правильно направлять в нужное русло развитие детей в самом раннем возрасте в семье и в детских дошкольных учреждениях. С подражанием, присущим всем детям, наблюдая и повторяя фразы, эмоции, высказывания, ребенок впитывает от родителей и воспитателя не только практический жизненный опыт, но и моральные качества, благородство, жизненные приоритеты.

План мероприятий во второй младшей группе «Русское народное творчество — основа духовно-нравственного воспитания»

Важную роль в процессе духовно – нравственного воспитания детей играют народные традиции. В русском фольклоре заложен большой педагогический потенциал, он может служить отличным средством духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста. По сути фольклор – это народная педагогика. Сложенные веками традиции наполнены лучшими чувствами — добродушия, трудолюбия, гостеприимства, почитания родителей, уважения к природе, соблюдения здорового образа жизни. Славянские народы жили в единении с природой, почитали ее, знали народный календарь со всеми приметами, отсюда в фольклоре заложены частые обращения к природе как за помощью, так и в радости.  Фольклор можно и нужно использовать в педагогическом процессе.

Элементы фольклора, наиболее используемые в воспитательном процессе:

игры,песни,частушки,народные сказки,поговорки, потешки и прибаутки, предания и былины, обычаи и обряды, прикладное творчество (фольклорные игрушки и др.).

Первые художественные произведения, с которыми знакомится ребенок – это народные сказки. Именно в них, в форме, понятной детскому мышлению, раскрывается мир чувств, образов, взаимоотношений. Сказка является источником воспитания любви к Родине, сострадания и справедливости. Воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов,позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

В воспитании детей могут помочь нравственные пословицы, формирующие у подрастающего поколения понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Они учат тому, что в своих действиях человек должен руководствоваться добром и благом. С помощью нравственных поговорок ребятам прививаются такие качества, как ответственность, совестливость, любовь, а также умения культурно общаться и не совершать проступков, которые приводят к негативным последствиям. Однако важно не только обсуждать выражения, но и обсуждать их. Это поможет развить умение читать между строк и мыслить вместо того, чтобы ограничиваться поверхностным смыслом услышанного или прочитанного.

*Честное дело не таится.

*Честные глаза вбок не глядят.

*Почитай старших — сам будешь стар.

*Не делай зла – не будешь в вечном страхе.

*Аринушка Маринушки не хуже.

*Не душой худ, а просто плут.

*Лучше по миру собирать, чем чужое брать.

*Живи смирнее, так всем будет милее.

*Искусства смягчают нравы.

*Лучше свой кусок, чем чужой пирог.

*Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

*Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

*Добродетель вознаграждается.

*Делая зло, на добро не надейся.

*Языком что хочешь мели, а рукам воли не давай.

*Нравственность народов зависит от уважения к женщине.

*Из всех страстей зависть самая отвратительная.

*Дерево узнаётся по плоду, а человек — по делу.

С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей.  Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач

дошкольного образования.

Предлагаем ознакомиться с РППС на тему "Русское народное творчество", которую мы организовали для детей.

Фото «Русское народное творчество — основа духовно-нравственного воспитания»

Здесь вы можете увидеть книжки с русско-народными сказками, пазл по сказке, народные костюмы на куклах (с куклами можно разыграть спектакль, поиграть в сюжетно-ролевые и др. игры, платок с узорами, матрешки, а также подделки детей по сказке «Репка», которые можно в дальнейшем использовать во время игр.

План мероприятий во второй младшей группе - фото
Фото №1 Русское народное творчество основа духовно нравственного воспитания Выполнили

Приблизительный план мероприятий, которые можно провести во второй младшей группе на тему «Русское народное творчество - основа духовно-нравственного воспитания».

Сентябрь

Игра - ситуация «Калачи из печи».

Цель: знакомить детей с русским народным творчеством.

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Ладушки-оладушки», «Совушка-сова», «Ладушки-хлопушки»

Октябрь

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Принесли матрёшки расписные ложки».

Цель: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

Дидактические игры: «Собери матрёшку»:

Цель: побуждать детей различать низ и верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимание.

Пальчиковые игры: «Люли, люли, прилетели гули», «Тили-тили-тили бом».

Ноябрь

Ситуативная беседа «Мы принимаем гостей».

Цель: закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними.

Рассматривание предметов декоративно -прикладного творчества.

Цель: закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества.

О Д «Русская матрёшка»

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним видом, особенностями росписи матрёшек.

Декабрь

Речевое развитие:

Чтение потешки «Кисонька - мурысонька».

Цель: помочь детям понять содержание услышанного, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке; учить обыгрывать потешку, слушать и воспроизводить слова из текста.

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?»

Январь

Разучивание с детьми «Ой, качи, качи, качи…»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; развивать у детей воображение. Воспитывать любовь к народному фольклору.  

Ритмическое упражнение: «Мы тесто месили»

Февраль

 Знакомство с потешкой «Пошёл котик на торжок…»

Цель: помочь детям понять содержание услышанного; учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Курочка - пеструшечка» (по потешке).

Цель: развивать умение узнавать и сравнивать животных и птиц на картинках, используя произведения фольклора, активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам животных и птиц, формировать гуманное отношение к ним.

Составление библиотечки русских народных сказок и потешек для родителей.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Курочка - пеструшечка» (по потешке).

Март

Русские народные игры: «Сорока - белобока», «Ладушки», «Коза», «Каравай».

Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества; развивать игровые действия, мелкую моторику.

ОД аппликация.  «Украшу я тарелочку цветами»

Цели: учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации; закреплять умение работать с клеем, добиваясь аккуратного наклеивания; стимулировать творческую инициативу.

Апрель

О Д рисование.  «Дымковская игрушка».

Цели: познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи; развивать умение работать кистью, рисовать округлые формы; воспитывать чувство цвета, аккуратность.

Чтение русских народных сказок и сказок: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова, "Петушок и бобовое зёрнышко» в обр. О Капицы, «Теремок», «Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса» в обр. М. Булатова.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, выявить представления о жанровых особенностях сказки. Воспитывать любовь к литературе.

ОД «Литературная викторина».

май

Раскраски по теме «Русское народное творчество».

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, учиться правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук.

Подвижные русские народные игры: «Котенька-коток», «Пузырь», «Карусели», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит», «Гуси-лебеди».

 

Предлагаем вашему вниманию мероприятия и занятия на тему «Русское народное творчество», цели которых было развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников, которые мы проводили в наших группах младшего дошкольного возраста.

Театральные игры по сказке «Репка»

Фото №2 Воспитание детей

Выставка подделок и рисунков на тему «Репка- любимая народная сказка»

Фото №3 Материалы для педагогов воспитатели второй младшей группы и МДОУ ДСКВ Ленинградская область д

Разукрашиваем раскраски на тему «русские народные сказки», угадываем их и обсуждаем смысл.

Фото №4 Новое Девяткино Фото №5 Горбачева Дарья Николаевна Аббазова Жанна Александровна Детство важнейший период в жизни любого человека

Традиционные русские гуляния на празднике «Масленица». Знакомство с играми и традициями.

Фото №6 Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире о человеческом обществе о добре и зле формируются духовно ценностные ориентиры идеалы правила Фото №7 В этот период душа ребенка наполняется осознанием моральными качествами закладывается фундамент характера и уникальных свойств будущей взрослой личности приобретается начальный опыт поведения Фото №8 Материалы для педагогов Народная культура фольклор Планирование

Знакомство с русскими-народными инструментами.

Играем на ложках и трещотках.

Фото №9 Планы работ Темочки является приоритетом семьи гражданского общества страны в целом Фото №10 Вот почему так важно правильно направлять в нужное русло развитие детей в самом раннем возрасте в семье и в детских дошкольных учреждениях Фото №11 Важную роль в процессе духовно нравственного воспитания детей играют

Чтение русских народных дразнилок, поговорок, пословиц. Разучивание движений народного танца.

Фото №12 Народная культура фольклор народные традиции

Инсценировка музыкального спектакля по мотива русской-народной сказки «Теремок»

В русском фольклоре заложен большой педагогический потенциал он может служить отличным средством духовно нравственного развития детей дошкольного возраста По сути фольклор это народная педагогика Сложенные веками традиции наполнены лучшими чувствами добродушия трудолюбия гостеприимства почитания родителей уважения к природе соблюдения здорового образа жизни Славянские народы жили в единении с природой почитали ее знали народный календарь со всеми приметами отсюда в фольклоре заложены частые обращения к природе как за помощью так и в радости

Из всего сказанного можно сделать вывод, что цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях народной культуры. С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Мы считаем эту цель очень актуальной на все времена.

Нам доверяют родители самое дорогое – воспитание маленьких детей. И мы постоянно ищем новые пути к душе ребенка. Дошкольный возраст является периодом начала становления личности, формирования духовно-нравственного мира ребенка.

Мы все знаем, что всё начинается с детства.  «Дитя, как тесто, что из него вылепишь, то и получится!», гласит народная мудрость. Поэтому очень важно интеллектуальное и духовное обогащать детей, формировать представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме, знакомить с русскими национальными традициями и обычаями; сохраняя нравственные семейные ценности посредством фольклорных форм.

Список литературных и интернет источников:

https://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/nravstvennye-poslovitsy/

https://vospitatelyu.ru/pedagogika/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov

Азаматова О. В. Программа по формированию психологического здоровья дошкольников с помощью сказкотерапии «Здравствуй, сказка» /О. В. Азаматова. — Тюмень. 2011.

О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — Санкт-Петербург издательство «Детство-Пресс», 2006.

Знакомство детей с русским народным творчеством. Авторы-составители: А. С. Куприна, О. Н. Корепанова, Т. А. Бударина и др.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханёва.

Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. Авторы-составители

Развивающие игры для детей 2-7 лет. Е. Н. Михина.

Картотека тематических пальчиковых игр. Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Калмыкова Л. Н.

Развитие игры детей 3-5 лет. Методическое пособие под редакцией Е. В. Трифоновой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План мероприятий во второй младшей группе «Русское народное творчество — основа духовно-нравственного воспитания»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 15:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План мероприятий во второй младшей группе «Русское народное творчество — основа духовно-нравственного воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Горбачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД