Бабаева Любовь Николаевна
Конспект НОД «Русский сарафан»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русский сарафан»
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе изобразительной деятельности «Русский сарафан».
Задачи:
- создать условия для расширения / уточнения представлений детей о профессии модельера;
- создать условия для формирования интереса к русскому народному творчеству;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия для развития творческого воображения, мелкой моторики руки;
Публикация «Конспект НОД „Русский сарафан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русский народный сарафан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- способствовать самостоятельному принятию решения, выбору материалов,узоров и орнаментов.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность.
Организация детских видов деятельности:
- общение с педагогом;
- общение со сверстниками;
- продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: аудиозаписи русских народных песен, альбом с шаблонами сарафанов, орнаменты, клей, карандаши, иллюстрации разных видов русского сарафана.
Предварительная работа: беседы с детьми о русском народном костюме, сравнение его с хакасским платьем.
Ход образовательной деятельности
Дети играют в группе
Входит Ю. А., со всеми здоровается, интересуется, не оставляла ли она альбом.
В. : Что это был за альбом?
Ю. А. : Там были наброски моделей, дети, вы не встречали?
(Условия для заинтересованности и мотивации детей)
Дети ищут в группе альбом с зарисовками, рассматривают его.
(Условия для развития эмоциональной отзывчивости)
В. : А что это за модели?
Ю. А. : Ребята из соседней республики Тывы просили меня показать, как выглядит русский сарафан. А они пришлют альбом с тувинскими народными костюмами.
В. : А мы недавно с детьми говорили о русских сарафанах, которые носили наши прабабушки.
Ю. А. : Может быть, мы вместе создадим альбом с моделями?
Высказывание детьми своих мыслей.
(Условия для выражения своего мнения и принятия решения)
- Замечательно! Мне бы ваша помощь сейчас очень пригодилась.
- Мы сможем помочь Юлии Александровне?
- А люди каких профессий занимаются изготовлением одежды?
- Человек, который разрабатывает фасоны, модели называется?
В. : Ребята, хотите побыть модельерами?
- Вы знаете кто такой модельер?
Рассуждения детей.
(Условия для развития речевой активности детей, расширения представлений о профессии модельера)
- Модельер – это специалист по изготовлению одежды, в их обязанности входит создание одежды с учетом модных веяний и спроса потребителей.
Ю. А. : Ребята, давайте сделаем так: я раздам вам шаблоны сарафанов, а вы украсите их по своему желанию!
Дети приступают к украшению сарафанов, самостоятельно выбирают материалы и виды узоров для украшения.
(Условия для формирования интереса к русскому народному творчеству.
Условия для развития инициативы, воображения, творчества, самостоятельного выбора, развития мелкой моторики руки)
В ходе работы воспитатель детям задает вопросы:
- Сарафаны шили из разных тканей, что обозначал каждый цвет?
- В старину наши люди украшали свои изделия разнообразными узорами. Элементы узора тоже имеют свое значение? Какое?
Дети высказывают своё мнение.
(Условия для выражения своего мнения)
В. : Всё ли у вас получилось так, как вы задумали? У кого не получилось? Почему? Что пришлось изменить по ходу выполнения работы?.Как вы считаете, понравятся наши работы ребятам из Тывы? А кто хотел бы иметь такой сарафан в своём гардеробе?.
Ю. А. : Спасибо, ребята! Ваши работы мы соберем и оформим в виде альбома, я отправлю его по почте детям в Тыву, и а когда они ответят, я зайду к вам и покажу их работы.
Дети рассматривают свои работы и работы сверстников; обмениваются мнениями, оформляют альбом
(Условия для формирования адекватной самооценки)