Овчинникова Марина
Сценарий «Русский праздник «Ай да ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ №265 г. Барнаул
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Публикация «Сценарий „Русский праздник „Ай да ложка“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Чтобы ребёнок вырос общительным, добрым, отзывчивым, милосердным, умел сопереживать, мы, взрослые, окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты является русское народное искусство.
Праздник «Ай да ложка»
Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Дети входят под русскую народную музыку
Ведущ: Добрый день вам всем друзья. Рада вас приветствовать на празднике «Русская деревянная ложка!» День вам добрый, день вам чистый, день без боли и без зла, и от всех людей я русских шлю поклон сейчас,друзья (кланяются гостям)
Ребята, а вы знаете, что издавна на Руси, люди приветствовали друг-друга поклоном до земли? Давайте и мы с вами поприветствуем всех поклоном. (все кланяются).
Я сегодня принесла вам маленький сюрприз! Но, покажу я вам его только тогда, когда вы мне скажете, что в этом волшебном мешочке находится. Слушайте загадку.
Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку.
Расписные, как матрешки.
Угадали? Это… (ложки).
Дети рассказывают стихи.
1 реб. Ай да, ложки – хороши!
Очень людям вы нужны.
К празднику, к обеду.
Маме, папе, деду!
2. реб. Ложки знает целый мир,
Ложки - русский сувенир.
Полюбуйтесь, просто диво.
Чудо-мастерам – спасибо!
3. реб. Деревянные ложки-
Постучи –ка немножко
Хочешь, вальс играй,
А хочешь суп хлебай.
Песня хоровод «Русская ложка»
Дети садятся на стульчики.
Ведущ: Ой, глядите, я нашла огромную ложку, чья же она?
Входит Антошка (плачет) :Ну вот куда же я дел свою большую ложку? Вот для варенья – нашел, для сахара – нашел, для повидла – нашел, а для каши – нет!
Хочу, хочу БОЛЬШУЮ!
Ведущ: Здравствуй, Антошка. Что случилось, почему ты плачешь?
Антошка: Потерял я ложку для каши.
Антошка. Я ложкой люблю есть пирожное, варенье, повидло, мороженое, Рассольник и кашу, бульон и окрошку: Вот, сколько всего можно вычерпать ложкой. Только вот куда же я дел свою большую ложку? (плачет)
Ведущ: Смотри –это не твоя ли ложка?
Антошка: Ура, моя!
Ведущ: А, знаешь, Антошка, а ведь это не простая ложка, а музыкальная. Ведь «Чем суп "хлебать", тем и музыку играть!» - гласит русская пословица.
Антошка: А я и не слышал, да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось, это же ложки – так деревяшки.
Ребё нок: Расписные наши ложки
Веселее, чем гармошки.
Как начнут на них играть
Так и хочется плясать!
Танец с ложками (Тук, тук….)
Антошка пляшет
Антошка: Спасибо ребята, спасибо ложечкам, что так меня повеселили. Ладно, пора мне с моей ложкой домой возвращаться. Кашку покушаю, да опять плясать буду с моей ложкой. До свидания, ребята.
Ведущ. : А ещё с русскими ложками в старину дети играли в игры. Мы с вами сейчас тоже поиграем в игру «Ты беги скорее ложка»
Игра «Ты беги скорее ложка!»
Ведущ. : Ты беги скорее ложка,
Быстро, быстро по рукам.
У кого осталась ложка
Тот в кругу станцует нам!
Дети садятся на стульчики
Ведущ. : Ребята, а вы их знаете приметы про ложки?
Выходят дети
1. Если уронить ложку – придёт женщина, если нож – мужчина.
2. Ложку на столе после обеда забыть – к гостю.
3. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
4. Один с сошкой, семеро с ложкой.
5. Ложка не крошка, рот не поцарапает.
Ведущий: Ребята, как называется рисунок, что на ложках нарисован?
Дети: Хохлома.
Ведущий: Верно, хохлома, а появилось это название в честь деревни Хохлома, что в Семеновском районе. Ну ка ребятки выходите, про хохлому частушки заводите.
Дети исполняют частушки про хохломскую посуду
1. Все листочки, как листочки (девочки)
Ну, а этот, золотой.
Красоту такую, люди,
Называют хохломой.
2. Хохлома, хохлома (мальчики)
Разукрашу все дома.
Разукрашу улицу
Петуха да курицу!
3. Бабка деда до обеда (девочки)
Заставляла рисовать.
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать.
4. Я вчера такое видел – (мальчики)
Не расскажешь никому:
Сидит заяц на березе
И рисует хохлому!
5. Мы частушки петь кончаем (все вместе)
Хохломы красивей нет.
От ребяток голосистых
Посылаем всем привет.
В шапке-невидимке.
Ведущий: В старину среди маленьких детей устраивались и другие игры - забавы с ложками. Мы сейчас тоже с вами поиграем в игру «Пронеси – не урони».
Эстафета «Картошка в ложке»
Дети строятся в две команды, в руках ложка и картошка. Надо пронести картошку в ложке в кастрюлю.
Ведущий: Ой, ты русская душа, веду Медведюшку сюда.
Ну ка Миша, дай лапу. (дает)
Мишка, Барыню плясать сможешь? (пляшет)
Ведущий: Ребята, а давайте мы вместе с мишкой попляшем.
Возьмите-ка, ребята, ложки, и сыграем мы немножко…
Пляска «Барыня»
Ведущий: Как мише понравилась ваша пляска с ложками. Давайте подарим ему эти замечательные русские ложки.
(медведь шепчет на ухо ведущему)
Ведущий: Ребята, мишка говорит спасибо и тоже хочет угостить вас конфетами.
(угощает конфетами)
Ведущий: Время быстро пролетело, жаль мне, честно говоря,
Не забуду эту встречу, и спасибо ложкарям!
Славно мы повеселились, но всему есть свой черед,
Нет веселья без застолья – чай с баранками нас ждет!