Любовь Пыжова
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Русская народная сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по речевому развитию
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Русская народная сказка «Репка»
Задачи:
Речевое развитие -закрепить содержание сказки «Репка», совершенствовать связную речь, умение понимать вопросы и отвечать на них, обогащать словарь;
Познавательное развитие - учить узнавать и правильно называть желтый цвет; подбирать предметы по тожеству (найдите игрушки желтого цвета);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Консультации для воспитателей
- «Репка»
- Темочки
Художественно - эстетическое развитие – формировать умение правильно держать восковые мелки тремя пальцами руки, раскрашивать внутри контура;
Социально-коммуникативное развитие - формировать опыт поведения в среде сверстников;
Физическое развитие – развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: театр для фланелеграфа по сказке «Репка», игрушечная мышка, восковые мелки, листы бумаги с нарисованной репкой, игрушки разного цвета (кубики, машины, мячики).
Ход:
Дети стоят на ковре, воспитатель сидит на стульчике.
Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Поспели овощи и фрукты. 1. Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: ой, а кто там стучит в дверь?
Входит Осень, вносит репку, отдает воспитателю, прощается и уходит.
Дети рассматривают репку.
Воспитатель: А давайте нашей гостье – репке расскажем сказку про нее.
Дети подходят к фланелеграфу.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку «Репка». Рассказывает сказку «Репка» с движениями, затем просит ответить на вопросы.
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кто ему помог?
3. Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают как мячики: прыг, прыг, скок
Ножками топочут: топ, топ, топ
Весело хохочут: ха, ха, ха
Глазками моргают,
После отдыхают.
4. Задание «Найди желтые предметы»
Воспитатель: Дети, а какого цвета наша репка (ответы детей).
А посмотрите, что я вам приготовила. Это корзинка, в ней игрушки разного цвета. Посмотрите, есть ли в ней игрушки желтого цвета. Сложите игрушки желтого цвета в пустую корзину.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.
Пальчиковая гимнастика «Мы играли, наши пальчики устали»
Воспитатель: ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет.
5. Раскрашивание
Воспитатель: А вот у нас есть репки, они белого цвета. Пальчиками мы репку не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла мышка. (Показывает игрушечную мышку, в лапах у которой восковой мелок желтого цвета). Это мелок – наш помощник. Он поможет нам раскрасить наши репки.
Дети садятся за стол. Воспитатель раздает заготовки и мелки.
Показывает детям, как правильно надо держать мелок и как правильно раскрашивать репку.
Дети приступают к раскрашиванию.
6. Рефлексия
Воспитатель: посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые.
Давайте полюбуемся ими.
Я свою репку отдам мышке, ведь именно она нам принесла мелки, без которых мы не смогли бы ничего сделать.
А кому вы отдадите свои репки? (Ответы детей).
А теперь мы соберем наши мелки в коробочку. Они нам помогли, а теперь пусть отдохнут. Дети собирают мелки в коробочку.