Любовь Пыжова
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Русская народная сказка «Репка»
Образовательная деятельность по речевому развитию
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Русская народная сказка «Репка»
Задачи:
Речевое развитие -закрепить содержание сказки «Репка», совершенствовать связную речь, умение понимать вопросы и отвечать на них, обогащать словарь;
Познавательное развитие - учить узнавать и правильно называть желтый цвет; подбирать предметы по тожеству (найдите игрушки желтого цвета);
Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Русская народная сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Художественно - эстетическое развитие – формировать умение правильно держать восковые мелки тремя пальцами руки, раскрашивать внутри контура;
Социально-коммуникативное развитие - формировать опыт поведения в среде сверстников;
Физическое развитие – развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: театр для фланелеграфа по сказке «Репка», игрушечная мышка, восковые мелки, листы бумаги с нарисованной репкой, игрушки разного цвета (кубики, машины, мячики).
Ход:
Дети стоят на ковре, воспитатель сидит на стульчике.
Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Поспели овощи и фрукты. 1. Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: ой, а кто там стучит в дверь?
Входит Осень, вносит репку, отдает воспитателю, прощается и уходит.
Дети рассматривают репку.
Воспитатель: А давайте нашей гостье – репке расскажем сказку про нее.
Дети подходят к фланелеграфу.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку «Репка». Рассказывает сказку «Репка» с движениями, затем просит ответить на вопросы.
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кто ему помог?
3. Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают как мячики: прыг, прыг, скок
Ножками топочут: топ, топ, топ
Весело хохочут: ха, ха, ха
Глазками моргают,
После отдыхают.
4. Задание «Найди желтые предметы»
Воспитатель: Дети, а какого цвета наша репка (ответы детей).
А посмотрите, что я вам приготовила. Это корзинка, в ней игрушки разного цвета. Посмотрите, есть ли в ней игрушки желтого цвета. Сложите игрушки желтого цвета в пустую корзину.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.
Пальчиковая гимнастика «Мы играли, наши пальчики устали»
Воспитатель: ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет.
5. Раскрашивание
Воспитатель: А вот у нас есть репки, они белого цвета. Пальчиками мы репку не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла мышка. (Показывает игрушечную мышку, в лапах у которой восковой мелок желтого цвета). Это мелок – наш помощник. Он поможет нам раскрасить наши репки.
Дети садятся за стол. Воспитатель раздает заготовки и мелки.
Показывает детям, как правильно надо держать мелок и как правильно раскрашивать репку.
Дети приступают к раскрашиванию.
6. Рефлексия
Воспитатель: посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые.
Давайте полюбуемся ими.
Я свою репку отдам мышке, ведь именно она нам принесла мелки, без которых мы не смогли бы ничего сделать.
А кому вы отдадите свои репки? (Ответы детей).
А теперь мы соберем наши мелки в коробочку. Они нам помогли, а теперь пусть отдохнут. Дети собирают мелки в коробочку.