Елена Чувилина
Русская народная песенка «Баю-бай, ты, собачка, не лай». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Русская народная песенка “Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай. .”
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать словарь; учить детей добавлять слова, заканчивать фразы, выполнять упражнение на звукоподражание.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материал: иллюстрация к русской народной песенке или сюжетные картинки по теме, игрушка-собачка, кукла, косточка для собачки резиновая.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Русские народные песни
- Русские народные песни. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто наш дом стережет, и не пускает никого чужих? А кто любит весело играть? Кто разговаривает вот так: “Гав-гав!” (ответы детей.) Конечно, это собачка. (Воспитатель показывает игрушку - собаку.)
2 .Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель. Ребята, послушайте русскую народную песенку про собачку:
Баю - бай, баю - бай, ты собачка, не лай,
Белолапа, не скули, мою Таню не буди.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к песенке.
3. Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель. Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (Ответы детей.) Маленькой Тане уже пора спать, а собачка мешает. Она громко лает, шумит. Мама никак не может уложить спать малышку. Покажите, как мама укачивает Таню? Какую песенку она поет?
Воспитатель предлагает некоторым детям инсценировать песенку. (Дети показывают) Кто-то из детей качает куклу, кто-то играет роль собачки. Остальные дети вслед за воспитателем повторяют слова песенки. Воспитатель поощряет желание детей самостоятельно прочесть стихотворный текст.
Воспитатель. А какая красивая у нас собачка! Посмотрите, сама черная, а лапки у неё белые. Поэтому в песенке и поется: “Собачка белолапа”. А знаете ли вы, что любит собачка? (Ответы детей.) Собачки - большие любители погрызть косточку. (Воспитатель показывает резиновую косточку.) Давайте угостим нашу собачку косточкой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на собачку. Она очень рада нашему угощению. А знаете, как собачка вам говорит “спасибо”? (Ответы детей.) Конечно “гав-гав”. Давайте ответим собачке на её языке “пожалуйста”. (Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на звукоподражание.)
4. Рефлексия.
Что мы сегодня слушали?
Про кого песенка?
Чем угощали собачку?