Евгения Григорьева
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать учить вырезать фигуру по намеченной линии,размазывать пластилин равномерным слоем по картону,намечать стекой линии (разметки) от угла к середине, составлять узор из природного материала,выкладывая в определенном порядке рис и семечки.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Развивать внимание,мышление,восприятие путем рассматривания образца,определения материалов,их свойств;зрительную память при запоминании расположения элементов узора. Развивать активную речь при ответах на вопросы педагога,связанную речь при рассказе о проделанной работе,о ее этапах.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать умение рассказывать о проделанной работе,давать оценку своей работе и работам сверстников.
Оборудование:
Образец для демонстрации,опорные картинки,картон,пластилин,природный материал (рисовая крупа,тыквенные семечки,стека,клеенка,ножницы.
Предварительная работа:
-Целевые прогулки по территории сада,наблюдение за изменениями в природе зимой;
-Отгадывание загадок о зиме;
-Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок;
-Тематические занятия по изо :
рисование:"Снежинка"
лепка:"Снежинка"
Ход занятия:
1. Воспитатель. Ребята,сегодняшнее наше занятие по ручному труду я хочу начать с чтения красивого стихотворения:
Снег сегодня шел с утра,
Рада снегу детвора,
Снег на ветках,на дорожках,
На носах и на сапожках.
Веселая,желанная
Морозная пора-
От холода румяная
Смеется детвора.
Коньками расчертили мы
Весь пруд,
А захотим-
Орлами быстрокрылыми
На лыжах полетим.
Воспитатель:О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:Это стихотворение о зиме.
Воспитатель:Какие признаки зимы вы знаете?
Дети:Зимой земля покрывается снегом,холодно,мороз,гололед,деревья и кусты стоят голые короткие дни и длинные ночи люди тепло одеваются и т. п.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Что за звездочки резные
На пальто и платке,
А возьмешь-вода в руке?
Дети:Снежинки.
Воспитатель:Ребята,давайте представим какие они снежинки?
Дети:Легкие,пушистые,красивые,белые,маленькие,холодные.
Воспитатель:Ребята,а мне очень жаль,что снег весной тает и до следующей зимы мы не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать снежинку,которая не растет, и я в любое время могу на нее полюбоваться (воспитатель показывает образец).
Воспитатель:Это что (снежинка)
-Какого цвета (голубого)
-Из чего она сделана (она сделана из картона,пластилина,семечек)
Воспитатель:Сегодня мы с вами будем делать такую снежинку.
Воспитатель вывешивает на доске по порядку опорные картинки и объясняет выполнение работы.
1. Вырезать из картона по контуру ножницами снежинку.
2. Отрывать небольшими кусочками пластилин от целого куска и размазывать их на картоне равномерным слоем.
3. Отметить середину снежинки и провести стекой линии от середины к уголкам.
4. Выложить серединку тыквенными семечками по кругу,вдавливая их в пластилин.
5. По намеченным стекой линиям,выложить рисованные зерна цепочкой,вдавливая их в пластилин.
Воспитатель:Ребята,вот таким образом делается снежинка. Если кому то не понятно,можете задавать вопрос. Эти схемы будут висеть на доске для подсказки.
А теперь давайте разомнем перед работой пальчики.
Пальчиковая гимнастика" Снежок"
Раз,два,три,четыре (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. (Лепят снежок")
Круглый,крепкий,очень гладкий, (Показывают круг,сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз-подбросим. ("Подбрасывают")
Два-поймаем. (Приседают,"ловят")
Три-уроним. (Встают,"роняют")
И. сломаем. (Топают).
А теперь можете приступать к работе. Задание очень кропотливое,но нужно стараться довести дело до конца.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Готовые работы дети кладут на стол рядом с образцом.
Воспитатель:Давайте посмотрим,похожи ваши снежинки на образец (похожи)
-Чья работа самая красивая?Почему (дети отмечают аккуратность исполнения,выбирают лучшие работы)
-Теперь расскажите по порядку,как вы ее делали (дети рассказывают о последовательности выполнения работы с опорой картинки)
-Ребята,наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали (снежинку)
-Из чего (из картона,пластилина,риса,семечек)
-Для чего (мы делали снежинку,чтобы любоваться на нее)
Воспитатель:Ребята, а мне понравились все ваши работы,вы все старались и все справились с заданием. Наши снежинки никогда не растают. и мы всегда сможем на них полюбоваться.