Ирина Кузнецова
Проект «Чудеса обыкновенной пуговицы»
Вид проекта : информационный, художественно-творческий.
Продолжительность:долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.
Образовательные области:познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество.
Актуальность:
Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество,в процессе которого создаётся что-то красивое,необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и в процессе систематического труда рука приобретает уверенность. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
Публикация «Проект „Чудеса обыкновенной пуговицы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Художественный ручной труд с пуговицами способствует развитию сенсомоторики:согласованности глаза и руки, совершенствование координации движений, точности в выполнении действий. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Цель: развивать творческие способности детей посредством художественного ручного труда с использованием пуговиц.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умение у детей соблюдать последовательное выполнение действий (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу);
2. дать детям представление о возможностях материалов,используемых на занятиях (нитки, пуговицы, ножницы,иголки);
3. формировать специальные умения, необходимые в работе с ними.
Развивающие:
1. развивать познавательную активность;
2. развивать общую моторную координацию и мелкую моторику рук;
3. развивать зрительное внимание, память;
4. развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Ожидаемый результат:
1. знать и выполнять правила безопасного пользования ножницами и иглой;
2. использовать пуговицу как материал для поделок;
3. вдевать нитку в иголку;
4. завязывать узелок;
5. пришивать пуговицы на "ножке", с двумя,четырьмя отверстиями;
6. выполнять поделки из пуговиц;
7. уметь планировать работу.
Материал:
-разнообразные ткани;
-нитки катушечные №40 разных цветов;
-пуговицы разных цветов, размеров;
-иглы №2 и №3;
-ножницы с тупыми концами;
-клей ПВА;
-тряпочки для работ;
-образцы.
План осуществления проекта.
1."Обыкновенные необыкновенные пуговицы"-развивать интерес детей к
предметному миру, развивать желание больше узнать о
пуговицах.
2. Экспериментально-исследовательская деятельность "Наша пуговица"-
развивать стремление к поисково-исследовательской де-
ятельности формировать умения у дошкольников рассмат-
ривать пуговицы для выявления их особенностей.
3."Игла-мастерица"-познакомить детей с правилами обращения с иглой,
материалами, инструментами и их назначением для работы
с пуговицами, освоить вдевание нитки в иголку, учить
детей завязывать узелок.
4."Секреты пуговицы"-учить пришивать пуговицы на "ножке", с разным
количеством отверстий, различными способами: параллель-
но, крестом, зигзагом, учить подбирать нитки в тон пу-
говиц, формировать навыки работы с иголкой и ниткой.
5."Мухомор"-формировать умения планировать этапы выполнения работы,
соблюдать последовательную цепочку действий по алгорит-
му (отмерять нить, вдевать нитку в иголку, завязывать
узелок, пришить пуговицу, воспитывать аккуратность.
6."Котик"-учить детей свободно владеть иглой, совершенствовать навы-
ки в пришивания пуговиц с 2-мя отверстиями и на "нож-
ке", учить пришивать пуговицы с 4-мя отверстиями.
7."Валентинки"-познакомить детей с праздником "Днём Святого Валенти-
на", вызвать желание делать поздравительные открытки
своими руками.
8."Рамки для фотографий"-развивать навыки и умения работать с пуго-
вицами, воспитывать самостоятельность.
9."Браслет"-развивать мелкую моторику рук, учить пользоваться схемой
при составления браслета, воспитывать эстетический вкус.
10."Рыбка"-продолжать совершенствовать приёмы пришивания пуговиц,
закрепить правила работы с иглой.
11."Пуговичное дерево"-учить детей плести косичку (ствол, распреде-
лять пуговицы (листья)на "ветках" дерева.
12."Красивый коврик"-отработать приём плетения из полосок разного
цвета, закрепить приёмы оформления коврика из пуговиц.
13."Цветы"-учить детей составлять картинку-мозаику из пуговиц, раз-
вивать умение работать с мелким материалом.
14."Жучок на цветке"-закрепить умение детей в пришивании пуговиц,
развивать координацию движений обеих рук.
Формы подведения итогов реализации проекта :
1. выставки детских работ;
2. организация мини-музея о пуговице;
3. презентация проекта для родителей.
Фотоотчё т: