Альбина Максимова
Ручной труд в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Любая поделка, сделанная своими руками, зачастую намного более дорога и интересна ребенку, чем купленная в магазине (красивая вышивка для мамы, открытка для папы, маленькая корзиночка с цветами для бабушки). Эти подарки являются проявлением внимания к членам семьи со стороны ребенка.
Ручной труд в детском саду – это всевозможные виды деятельности, предусмотренные в программе по обучению детей дошкольного возраста. Он способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. В ходе решения таких задач ребенок развивает конструкторскую смекалку, сообразительность, усидчивость, целеустремленность и развивает мелкую моторику рук.
Публикация «Ручной труд в детском саду» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Работа с тканью и с иголкой последнее время все реже и реже проводится дошкольных учреждениях, хотя она предусмотрена во всех программах. Организуя работу по ручному труду с детьми нужно учесть, что ребёнку должен быть интересен данный вид деятельности. Способствовать, чтобы он сам хотел выполнял ту или иную работу и обращаться к взрослому за помощью только в трудных ситуациях. Необходимо учесть, что занятия по ручному требуют от взрослых и детей усидчивости, терпения, заботы и времени.
В своей работе со старшими дошкольниками я практикую работу с тканью. Все виды работы, от начала до конца, собираю в одной работе, что помогает видеть результат своего труда ребенку. Здесь как и во всех видах деятельности можно проявлять свое творчество и фантазию.
Цель:
- выработка умений и навыков для технических навыков в работе с иглой;
- развитие эстетических чувств;
- воспитание аккуратности в работе;
- совместное коллекционирование различной фурнитуры.
Задачи:
Образовательные
• формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу).
• дать детям представление о возможностях материалов, используемых на занятии: (нитки, пуговицы, ножницы, иголки).
• упражнять детей в пришивании пуговиц с различным количеством отверстий.
Развивающие
• Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
• развивать зрительное внимание, ассоциативную память.
• развивать творческое воображение.
Воспитательные
• воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы).
• воспитывать аккуратность, усидчивость.
• воспитывать желание самостоятельно изготовлять объемную поделку, добиваться заданной цели.
«Знакомство с тканью. Бахрома»
Программное содержание.
Познакомить с особенностью работы с тканью (правая и левая сторона).
Дать понятие что такое «бахрома». Познакомить детей с методом ее изготовления.
Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Воспитывать усидчивость, добиваться заданной цели.
«Украсим салфетку»
Программное содержание.
Учить вдевать нитку в иголку, делать в конце узелок. Учить выполнять по начерченной линии «шов вперед иголкой».
Развивать дизайнерские качества.
Воспитывать интерес к работе с иглой.
«Волшебный круг»
Программное содержание.
Учить выполнять по начерченной линии вышивку способом «воздушная петля».
Развивать технические навыки безопасной работы с иглой, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность в работе. Желание довести ее до конца.
«Веселый колобок»
Учить пришивать пуговицу с двумя дырочками. Делать закрепку в конце работы. Закрепить навык завязывания узелка.
Развивать эстетический вкус, развивать технические навыки безопасной работы с иглой, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.