Нурсина Карамурзина
Конспект занятия «Роспись дымковских лошадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей украшать фигурки игрушек элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, прямая и волнистые линии, ромб, точки-горошины); подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная); упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.
Публикация «Конспект занятия „Роспись дымковских лошадок“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к народному прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи, просмотр презентаций, слушание русских народных песен, чтение стихов по теме.
Ход занятия:
(дети заходят в группу)
В:
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)
здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)
здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
мы стоим рука в руке,
вместе мы большая лента,
можем маленькими быть (приседаем)
можем мы большими быть (вырастаем на носочках)
но один никто не будет (соединяемся в середине) .
(вдруг звонит Скайп)
- Ребята, кто-то нам звонит. Надо принять звонок (на экране появляется дед Тихон)
- Здравствуйте, дети! Вы меня видите?Я старый мастер из села Дымково дедушка Тихон. Ребята, мои мастера и подмастерья не покладая рук готовятся к весенней ярмарке «Свистулька». Они лепят игрушки из глины, обжигают и расписывают. Думаю, что и в этом году мы займём первое место на конкурсе. Я слышал, что у вас в группе ещё не проходила такая выставка. Вот именно поэтому я отправил вам ещё не расписанные дымковские игрушки. С минуты на минуту курьер вам их доставит. Ребята, я верю, что у вас получатся яркие, нарядные игрушки, и они порадуют вас и ваших родителей. До свидания, дети!»
(стук в дверь, курьер отдаёт посылку)
- Посмотрите, какие яркие игрушки отправил нам дедушка Тихон. Какие краски использовали мастера при росписи?
(Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
- А какой краской покрывают игрушки сначала? /какого цвета бывают игрушки?
В: - Какие элементы используются при росписи игрушек?
Д: -Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, решётка.
В:- Ребята, каждый элемент узора имеет своё значение. Круг-это солнце, волнистые линии-это вода, кружочки-семена. Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.
- А давайте мы с вами превратимся в подмастерьев и распишем эти игрушки. А кого мы называем «подмастерьями»? (Это молодые помощники мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то и сами потом становились мастерами).
(Физминутка)
Мы ребята удалые (руки на пояс)
Скоморохи озорные. (на щеки)
Всех на ярмарку зовём (повороты туловищем)
Всем игрушки продаём!
Раз, два, три, четыре, (топают)
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Весело улыбнись!
Практическая часть.
- Ребята, я буду расписывать дымковскую лошадь. Беру тонкую кисть, макаю в черную краску, рисую глазки, мордочку, гриву и хвост. Промываю кисточку,беру толстую кисть, макаю в желтую краску, убираю лишнее (промакиваю) и на груди лошадки рисую желтый круг. А дальше, ребята продолжайте работу сами…
(Дети выполняют работу, звучит спокойная народная песня)
- Заканчиваем работу.
- Давайте мы с вами сделаем выставку (несут игрушки)
Посмотрите, какая красивая, яркая выставка получилась у нас, ребята.
Вывод.
- Что мы с вами сделали? Какой росписью занимались?
- Похожа ли ваша роспись на дымковскую?
Цель: учить детей украшать фигурки игрушек элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, прямая и волнистые линии, ромб, точки-горошины); подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная); упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.
Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к народному прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи, просмотр презентаций, слушание русских народных песен, чтение стихов по теме.
Ход занятия:
(дети заходят в группу)
В:
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)
здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)
здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
мы стоим рука в руке,
вместе мы большая лента,
можем маленькими быть (приседаем)
можем мы большими быть (вырастаем на носочках)
но один никто не будет (соединяемся в середине) .
(вдруг звонит Скайп)
- Ребята, кто-то нам звонит. Надо принять звонок (на экране появляется дед Тихон)
- Здравствуйте, дети! Вы меня видите?Я старый мастер из села Дымково дедушка Тихон. Ребята, мои мастера и подмастерья не покладая рук готовятся к весенней ярмарке «Свистулька». Они лепят игрушки из глины, обжигают и расписывают. Думаю, что и в этом году мы займём первое место на конкурсе. Я слышал, что у вас в группе ещё не проходила такая выставка. Вот именно поэтому я отправил вам ещё не расписанные дымковские игрушки. С минуты на минуту курьер вам их доставит. Ребята, я верю, что у вас получатся яркие, нарядные игрушки, и они порадуют вас и ваших родителей. До свидания, дети!»
(стук в дверь, курьер отдаёт посылку)
- Посмотрите, какие яркие игрушки отправил нам дедушка Тихон. Какие краски использовали мастера при росписи?
(Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
- А какой краской покрывают игрушки сначала? /какого цвета бывают игрушки?
В: - Какие элементы используются при росписи игрушек?
Д: -Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, решётка.
В:- Ребята, каждый элемент узора имеет своё значение. Круг-это солнце, волнистые линии-это вода, кружочки-семена. Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.
- А давайте мы с вами превратимся в подмастерьев и распишем эти игрушки. А кого мы называем «подмастерьями»? (Это молодые помощники мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то и сами потом становились мастерами).
(Физминутка)
Мы ребята удалые (руки на пояс)
Скоморохи озорные. (на щеки)
Всех на ярмарку зовём (повороты туловищем)
Всем игрушки продаём!
Раз, два, три, четыре, (топают)
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Весело улыбнись!
Практическая часть.
- Ребята, я буду расписывать дымковскую лошадь. Беру тонкую кисть, макаю в черную краску, рисую глазки, мордочку, гриву и хвост. Промываю кисточку,беру толстую кисть, макаю в желтую краску, убираю лишнее (промакиваю) и на груди лошадки рисую желтый круг. А дальше, ребята продолжайте работу сами…
(Дети выполняют работу, звучит спокойная народная песня)
- Заканчиваем работу.
- Давайте мы с вами сделаем выставку (несут игрушки)
Посмотрите, какая красивая, яркая выставка получилась у нас, ребята.
Вывод.
- Что мы с вами сделали? Какой росписью занимались?
- Похожа ли ваша роспись на дымковскую?