Галина Самойлова
Конспект занятия «Гжель. Роспись «Птица-свистулька» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гжель. Роспись Птица — Свистулька»
Подготовительная группа «Всезнайки»
Задачи: Систематизировать знания детей о народном творчестве, учить узнавать гжельский узор и гжельскую игрушку среди других народных игрушек, учить создавать гжельский узор из элементов, которые умеем рисовать. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект занятия „Гжель, Роспись „Птица-свистулька“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: знакомство с гжельской росписью, элементами росписи.
Приветствие!
Мы с детства очень любим русские народные сказки. А какими словами обычно они начинаются? (Жили — были, в некотором царстве в некотором государстве)
Я нашу сказку начну с этих слов
В некотором царстве в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным — давно жили были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство показать, всех людей порадовать, да край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую, белую и решили лепить из нее разную посуду. Да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, ручку в виде хвоста. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник решил не лепить, а слепил кувшин для кваса (квасник) и украсил его по — своему- лепными фигурками: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. В центре узора, словно в домик, две кумушки чаевничают, а на столе самовар, как настоящий. Одна кумушка чай из самовара наливает, а другая из блюдечка чай пьет. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостиком помахивает, плавничками потряхивает. А посмотрели внимательно: хвостик рыбки — ручка, плавничок — крышечка. Дивная получилась сахарница.
Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей, внуков разным примудростям учил, чтобы они хорошими были.
Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия. Они расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая и нарядная роспись получалась. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «нежно — голубое чудо».
Вот какие чудесные произведения у гжельских мастеров получались (показ иллюстраций)
Какие цвета краски у нас используются?
Посмотрите на доску
Какой элемент у меня в середине?
Какой элемент по краям?
Какой в середине?
Сколько всего у меня элементов?
Каждый из вас сейчас превратится в художника.
Но перед этим мы с вами отдохнем
Физминутка
Птицы высоко летали
(дети кружатся)
Птицы крыльями махали
(дети машут руками)
А теперь они спустились
(приседают)
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину)
Сначала сама показываю роспись, затем дети приступают к работе.
Посмотрите сколько у нас птичек получилось. Давайте выберем самых аккуратных и правильно нарисованных.
Интересно работать художником?