Получи документы

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии»

Гульсум Дусмаганбетова
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии»

Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое)

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя на музыкальном занятии“» размещена в разделах

Умственное: Дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т. е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.

Нравственное- волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах, воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности

Физическое: В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.

Эстетические: Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, познают прекрасное.

Певческие навыки: Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций

Виды музыкальной деятельности :

1. Слушание– основной вид музыкальной деятельности. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности. Для эстетического развития дошкольников используется в основном 2 вида музыки : вокальная, инструментальная музыка. Для раннего и младшего возраста доступнее вокальная форма звучания. Более старшие дети слушают инструментальную музыку («Клоуны», «Лошадка»). Необходимо не только научить ребенка слушать музыку, но и эмоционально отзываться о ней (характер, дать некоторые названия (танец, марш, колыбельная, познакомить со средствами выразительности (темп, динамика, регистр) и именами композиторов. Слушая неоднократно произведение, дети постепенно запоминают его, у них развивается вкус и определенное отношение к тому или иному произведению, появляются любимые произведения

2. Пение и песенное творчество - один из самых любимых детьми видов муз. деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения. на первом этапе детям доступно только подпевание и воспроизведение звукоподражаний (мяукает кошка, лает собачка, поет птичка)

3. Музыкально-ритмические движения включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы упражнения. Дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности. Развивают чувство ритма, развивают художественно-творческие способности. На первоначальном этапе, при разучивании плясок. Движений, необходим показ воспитателя. В дальнейшем даются только словесные указания по ходу исполнения, исправляются ошибки. Дети учатся передавать различные образы (птички летают, лошадки скачут, зайчики прыгают). Воспитатель словесно помогает более точно передать сходство с персонажами. В старших группах добиваемся от детей осознанного отношения к своей роли и качественного исполнения в выполнении движений. Следовательно развивается творческая активность детей путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения, мышления. К несложным творческим заданиям относится инсценирование песен.

4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. В этом виде деятельности развиваются сенсорные музыкальные способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление. Игра в оркестре способствует развитию внимания, самостоятельности, инициативности, умение различать звучание инструментов

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

1. Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу, ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.

2. Слушание музыки

3. Пение и песенное творчество -

4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах

5. Танец

6. Игра

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если все музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в таком случае музыкальное воспитание не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях :

1. Воспитатель сидит с безучастным видом

2. Воспитатель перебивает исполнение

3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Активность воспитателя зависит от трех факторов

1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2. От раздела музыкального воспитания : самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)

3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте

5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми

6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

7. Знает приемы кукловождения

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т. е. «топтание на месте»

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.

Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем

1. Индивидуальные консультации : проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций :

• Знакомство с задачами предстоящих занятий

• Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски)

• Продумывание форм индивидуальной работы с детьми

• Продумывание внесения музыки в быт

• Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях

2. Групповые консультации :

• Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)

• Составление сцен праздника

• Обдумывание сюрпризных моментов

• Обсуждение различных вопросов

• Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)

• Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)

• Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию)

• Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку)

• Обучение воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее

• Обучение приемам кукловождения

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ» Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги и воспитатели прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал.

Консультация для воспитателей «Роль ладошковой и пальчиковой живописи в раскрытии творческих дарований детей»Консультация для воспитателей «Роль ладошковой и пальчиковой живописи в раскрытии творческих дарований детей» Каждый ребенок по своей природе – одарен, нет бездарных детей. Есть дети, которым не помогли взрослые или определенные обстоятельства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии»
Опубликовано: 18 января 2021 в 08:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсум Дусмаганбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД