Евгений Щекотихин
Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья. Предупреждение заболеваний у школьников
▼ Скачать + Заказать документы
План:
1. Роль учителя.
2. Качества, которыми должен обладать учитель.
3. Ребёнок и школа.
4. Гигиена школьника.
5. Заболевания и их предупреждение.
Учитель играет огромную роль в формировании здоровья ребёнка. Учитель отвечает за своего ученика перед его родителями и перед обществом. Сейчас здоровье детей является очень важным показателем здоровой страны. Дети- наше будущее! Именно им придётся в наше непростое время отстаивать честь нашей страны. Из-за несоответствия школьного инвентаря и оборудования санитарно- гигиеническим нормам у ребят ухудшается зрение, портится осанка, возрастает школьный травматизм. Пока ребёнок находится в школе, ответственность за его воспитание ложится на педагога. Случается, что ребёнок приходит в школу совершенно здоровым, но начинает шалить, баловаться, по незнанию или по нерадивости нарушает правила техники безопасности, что приводит к несчастным случаям. Преподаватель должен уметь грамотно организовать учебный процесс, труд и досуг учащихся. Примером для школьника является его учитель. он должен быть интеллигентным, культурным, вежливым, порядочным, добросовестным, применять все эти качества в своей практике. Кроме того, надо применять доброту и внимательность по отношению к воспитанникам, коллегам по работе, а так же дома. Надо гордо нести по жизни своё звание- учитель. Прежде, чем выбрать педагогический ВУЗ, нужно тщательно обдумать своё решение. Учитель- самое светлое и доброе слово для каждого человека. Это самая трудная и прекрасная профессия. Самый близкий друг для молодого, неопытного человека- его наставник. Главная награда педагога-воспитать грамотного, хорошего человека, достойного члена общества. Не надо искать славы и достатка, ведь работа должна нравиться. Учить- значит вдвойне учиться! Прежде, чем что- то требовать от ученика, надо заставить себя научиться достичь поставленной цели. Работа в школе требует не только овладения профессиональными навыками, но и научиться терпеть, любить, прощать. Дети все разные, и к каждому нужен индивидуальный подход. Любой ребёнок- это яркая индивидуальность, самостоятельная личность. Необходимо ещё с начальной школы начать воспитывать в нём старательность, усидчивость, стремление к знаниям. Учёба не должна быть в тягость. К сожалению, в любой системе образования невозможно предусмотреть все нюансы и факторы. На школьниках очень большая нагрузка, ребёнок часто утомляется, испытывает расстройства, стрессы. На нервной почве обостряются многие болезни: заболевания желудочно- кишечного тракта, сердечно- сосудистые заболевания, частые головные боли, ослабляется иммунитет, устойчивость к различного рода заболеваниям. Огромное внимание надо уделять питанию школьников, оно должно быть рациональным и сбалансированным. режим питания нарушать нельзя. Необходимо приучать школьника соблюдать личную гигиену: мыть руки перед едой, быть опрятным. Во время еды дети не должны разговаривать и отвлекаться.
Публикация «Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья, Предупреждение заболеваний у школьников» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Рекомендуется повесить в столовой лозунги: "Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!"; "Хлебушка- не смолол дедушка"; "Когда я ем, я глух и нем. "; "Хлеб- это жизнь, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!"
Если ребёнок малоподвижен, невесёлый, плохо ест, то это могут быть признаки того, что он не здоров. В каждой школе есть медицинский кабинет, в котором должны быть медицинская сестра и школьный врач. При необходимости учитель должен оказать первую помощь. Задача школы- воспитать гармонично развитую, здоровую личность. Здоровая школа- здоровое общество, здоровое общество- здоровая страна. Охрана здоровья для школьника не должна быть принуждением, он должен относиться к этому, как к благу, с радостью идти на прививку. Обязательно в школе должен быть стоматологический кабинет, хотя бы раз в год необходим осмотр стоматолога. Подрастающий организм ещё не окреп и от того, как он будет развиваться, зависит его дальнейшее формирование и укрепление. Порой ребёнок в школе бывает замкнут и закрепощён. Современная школа не даёт ребёнку возможности полностью выразить свой творческий потенциал. Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Их формирование происходит в детские годы в процессе роста и развития организма. Хорошая осанка, т. е., правильное положение тела при ходьбе, стоянии, сидении, выполнении различных видов работы, не только имеет эстетическое значение, но и является необходимым условием для нормального развития и полноценного функционирования внутренних органов. Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо формировать с самого детства. Дефекты осанки чаще всего возникают в тот период, когда в позвонках и других костях грудной клетки ещё много хрящевой ткани. После замещения хрящей костью, дефекты осанки с большим трудом поддаются исправлению. Если ребёнок, сидя за партой, постоянно горбится или сутулится, принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, носит в одной руке тяжести, например, портфель, у него неизбежно возникает искривление позвоночника. Это не только приводит к внешним нарушениям, которые потом очень трудно исправить, но и вызывает расстройства в работе внутренних органов, и прежде всего, сердца и лёгких. Чтобы не возникла опасность искривления позвоночника, школьнику, сидя за партой, следует держать туловище прямо, а голову немного наклонить вперёд. Школьникам младших классов лучше всего пользоваться ранцем. Другим дефектом является плоскостопие. Оно заключается в понижении свода стопы, что в результате перенапряжения мускулов приводит к сильным болям в ступнях, лодыжках и голенях, и в изменении походки. Плоскостопие усиливается у детей и подростков ношением неудобной обуви. Необходимо следить за правильностью походки, заниматься физкультурой, участвовать в турпоходах, спортивных играх.
Здоровье человека- общественное достояние. Воспитать для нашего общества здорового, полноценного человека, сознательно избравшего ту или иную профессию,- такова главная задача общеобразовательной и профессиональной школы.