Папки-передвижки

Дефектологическое занятие «Теремок» для школьников с ограниченными возможностями здоровья

Елена Астахова
Дефектологическое занятие «Теремок» для школьников с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Дефектологическое занятие с элементами психокоррекции для младших школьников с интеллектуальной недостаточностью «Теремок».

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательная:

- осуществить профилактику трудностей освоения ребёнком базовых школьных компонентов и дезадаптацию в целом;

- развивать и пополнять словарный запас детей.

Коррекционно-развивающая:

Публикация «Дефектологическое занятие „Теремок“ для школьников с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

коррекция и развитие зрительных восприятий;

развитие слухового восприятия;

коррекция и развитие тактильного восприятия;

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать интерес к учебе;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение, трудолюбие, умение сопереживать и т. п.)

развивать навыки позитивного социального поведения.

Тип занятия :

комбинированный

Применяемые технологии:

1. Технология личностно-ориентированного обучения

2. Здоровье сберегающие технологии

3. Игровые технологии

Методы и приемы обучения:

объяснение

рассказ

демонстрация

игра

Формы организации познавательной деятельности:

• индивидуальная

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение:

интерактивная доска, теремок (изображение многоэтажного дома с окошками, разрезная картинка с изображением теремка, картинки с изображением животных, картинки «сказочный лес», сюжетные картинки к сказке «Теремок», раскраски, карандаши

Этапы занятия :

1. Организационная часть.

2. Основная часть, работа по теме занятия.

3. Динамическая пауза.

4. Продолжение работы по теме занятия.

5. Заключительная часть, итог занятия.

I. Вводная часть

Задачи:

- повышать уверенность в себе;

- развивать навыки позитивного социального поведения.

Музыкально-ритмическая разминка «Утро начинается»

Задачи:

- развивать произвольность внимания;

- формировать навыки двигательной активности, ритмические и координированные движения;

- координировать вокально-речевую интонацию с движением;

- развивать слуховое восприятие, пространственно-временные представления.

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады.

Все друг другу рады!

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады.

Все друг другу рады!

Упражнение «Улыбка»

Задача:

-сформировать умение удерживать губы в улыбке.

Дефектолог : Посмотри на меня и улыбнись.

II. Основная часть

Дефектолог : Сегодня у нас в гостях русская народная сказка. Угадай её название.

Во поле стоит домок,

Он не низок не высок.

Всех зверей он соберёт

И зовётся …

«Теремок»

На доске появляется картинка теремка.

Упражнение «Сказочный лес»

Задачи:

- развивать зрительное восприятие. Внимание, память, операции анализа, обобщения;

- формировать умение выделять характерные признаки предмета;

- учить делать выводы.

Дефектолог : - Посмотри на картинку сказочного леса. Здесь спрятались герои нашей сказки. Давай отгадаем загадки и найдем их в сказочном лесу.

Под полом, полом,

Шевелит хвостом,

В щели глядится,

Вылезти боится.

(мышь)

- Найди мышь на картинке и обведи ее черным цветом.

Шубка – иголки,

Свернётся – он колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? … ёж

- Найди ежа на картинке и обведи его жёлтым цветом.

Не барашек, и не кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы-другого цвета.

(заяц)

Найди зайца на картинке и обведи его зелёным цветом.

Я среди лесных зверей

Поумней и похитрей

Гордо пышный хвост несу,

Посмотрите на…

(лису)

Найди лису на картинке и обведи ее красным цветом. Кого из героев сказки я не назвала?

Упражнение «Вспомни героев сказки»

Задача: развивать мелкую моторику.

Дефектолог :

- перечисли и покажи всех героев сказки «Теремок».

Учитель помогает ребёнку выполнить упражнения.

Мышка.

Кончик среднего и безымянного пальца нужно соединить с большим пальцем. Указательный и мизинец согнуть и прижать кончиками к среднему и безымянному пальцам. Можно выполнять упражнение двумя руками одновременно.

Лягушка.

Сложить ладони двух рук, прижать их у основания, хлопать ладонями.

Заяц.

Пальцы сжать в кулак, затем выставить указательный и средний. Пошевелить получившимися «ушами».

Лиса.

Средний и безымянный пальцы соединить с большим пальцем. Указательный и мизинец поднять вверх.

Волк.

Ладони вместе. Большие пальцы развести в стороны. Указательные пальцы согнуть к ладоням. А остальные сложить в виде «лодочки».

Медведь.

Средний и безымянный пальцы согнуть под большой палец. Указательный и мизинец согнуть и прижать кончиками к среднему и безымянному пальцам.

Упражнение «Выложи последовательно» .

Задачи:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Связную речь, операции сравнения, память и внимание;

- формировать пространственно-временные представления.

Дефектолог : - вспомни замечательную сказку «Теремок».

Учитель рассказывает сказку и показывает картинки.

А теперь разложи картинки по сюжету сказки, посмотрите на доску и проверь, правильно ли ты разложил.

Вопросы:

• Какое время года изображено на картинке? Как ты это понял?

• Какой из сказочных персонажей пришёл к терему утром? Днём? Вечером? Ночью? Как ты это понял?

• А теперь придумай по одному предложению к картинке (помощь учителя)

Упражнение «Построй теремок»

Задача: Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания.

Дефектолог : Что же делать героям сказки?

Правильно, они построят новый теремок, где места всем хватит, и будут там жить дружно. Помоги построить им теремок, сложи разрезные картинки.

- А теперь давай приведём домик в порядок.

Артикуляционная гимнастика.

Моем окошко, красим потолок.

- А как герои сказки отпразднуют новоселье? Правильно, звери пригласят своих друзей и сядут пить чай за празднично накрытый стол.

Язычок устал играть, можно блинчик пожевать.

Покусаем язычок.

Чашечка.

Вкусное варенье.

Динамическая пауза.

Упражнение «Тень-тень-потетень».

Задачи:

- отработать правильное речевое дыхание;

- обучать формам выражения эмоциональных состояний, используя выразительные интонации, движения и тембровые эффекты.

Дефектолог : - А теперь, когда мы попили чай, можно и потанцевать.

Тень, тень – потетень, (пружинка)

Выше города плетень, (поднять руки через стороны)

Сели звери под плетень, (сесть на корточки, обнять колени)

похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: (пружинка)

«Всему лесу я краса!» (погладить хвостик)

Похвалялся зайка: (пружинка)

«Пойди догоняйка!» (попрыгать)

Похвалялся медведь: (пружинка)

«Могу песни я петь!» (руки в боки)

Похвалялася коза (пружинка)

«Всех длинней мои рога!» (показать рожки)

III. Заключительная часть.

Задачи: развивать способы детей к рефлексии.

Дефектолог : - Понравилось тебе наше занятие? Что понравилось больше всего? Какие задания были трудными?

На этом мы закончим занятие,

ДО-СВИ-ДА-НИ-Я

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 2. Содержание логопедической работы 2.1. Система работы учителя-логопеда Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровьяМетодическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Новогодний сценарий для детей с ограниченными возможностями здоровья (или для неподготовленных детей)Как ребята огоньки искали. (для детей 5-7 лет) Снегурочка Карлсон Дед мороз Кр. Шапочка Базилио Алиса.

Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяОписание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Описание опыта работы Мальцевой Галины Викторовны по теме: «Система игр и упражнений по коррекции психомоторных нарушений у детей с нарушением.

Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация В данной статье раскрываются особенности общения детей, которые имеют отклонения в здоровье. Рассматривается понятие общение в.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время одной из дискуссионных и актуальных проблем современного образования является образование детей с ограниченными возможностями.

Проект по самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Рука в руке» Главное управление образования администрации города Красноярска Территориальный отдел по Ленинскому району муниципальное бюджетное дошкольное.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дефектологическое занятие «Теремок» для школьников с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дефектологическое занятие «Теремок» для школьников с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД