Получи документы

Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

светлана хименко
Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

Работу по театрализованной деятельности я начала с младшей группы, где дети только начинают ходить в детский сад. Театрализованные игры помогли мне в работе по безболезненной адаптации детей. Я обыгрывала любую игрушку в группе или ту, которую принёс малыш. И видя, как она, его игрушка, пляшет, поёт, разговаривает, у ребёнка появлялась на лице улыбка, радость. Это отвлекало его, помогало легче привыкнуть к коллективу, побуждало к общению с воспитателями и с детьми. Т. к. в этом возрасте у детей наглядно-действенное мышление, то наиболее эффективно не просто рассказать, а показать сказку. Так у меня появилась идея создания театрального уголка. Я стала собирать и изготавливать своими руками и с помощью родителей различные виды театров : настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе, печатный театр, вязаный театр, театр мягкой игрушки, кукольный, конусный театр. А так же костюмы для драматизации, атрибуты, декорации, маски, куклы из ложки, наголовники, природный материал, касса, билеты.

Устное народное творчество: потешки, прибаутки, считалки, загадки, скороговорки, иллюстрации, книги- раскладушки, книги- картинки, фигурки животных, игры на развитие мелкой моторики. Народно-прикладное искусство: игрушки, костюмы, иллюстрации, дидактический материал, матрешки.

Учила разыгрывать песенки «Петушок, петушок» колыбельные с куклами, потешки: «Кисонька-Мурысонька», «Водичка-водичка». Учу разыгрывать знакомые сказки, народные песенки, потешки, используя игрушки, плоскостной, пальчиковый театр. Всё это помогает подготовить детей к активному участию в театрализованных играх. Это позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения)

Обращаю внимание детей на интонацию голосов животных в сказках «Колобок», «Теремок». Учу Эмоционально проговаривать фразы, чётко произносить звуки. Например, в игре «Прогулка в лес» (как шумит ветер, шуршат листья) звукоподражательные слова, произносимые с различной интонацией, развивают речевое дыхание.

После отгадывания загадок о животных, дети имитируют голос отгаданного животного.

Учу детей выразительно проговаривать слова в чистоговорках, меняя силу голоса. «Са-са-са, к нам летит оса» - с разной силой голоса – тихо, громче, громко. Также меняя интонацию – удивлённо, вопросительно, испуганно, восторженно и т. п.

В средней группе большое внимание уделяется выразительности речи. Закрепляется умение детей сочетать речь с движением.

Для театрализации использую сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха», «Айболит», Федорино горе и др. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки». Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок». Песенки «Жили у бабуси», «В траве сидел кузнечик». Стихи «Дождик - дождик» и т. д.

В группе создан уголок ряженых, где дети любят наряжаться и разыгрывать разные сценки.

В своей работе по театрализованной деятельности я привлекаю родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Применяю как групповые, так и индивидуальные формы работы с родителями: беседы, консультации, индивидуальные поручения, выставки, оформление стенгазет, афиш, изготовление кукол совместно с детьми.

В беседах с родителями рекомендую посещать с ребёнком различные театральные спектакли, которые способствуют расширению кругозора ребёнка, обогащают внутренний мир, а главное, учат членов семьи взаимопониманию.

Таким образом,театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования «Роль игры в развитии речи дошкольников» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа» «Свердловский центр образования» Дошкольное отделение № 3..

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4лет Театральная деятельность – одно из самых нужных.

Консультация для родителей «Роль оригами в развитии речи дошкольников» Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»[/b] Актуальность данного направления определяется тем, что театрализованная.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР с помощью театрализованной деятельности Общие основы формирования связной речи детей с ОНР Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической.

Родительское собрание. «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников» Родительское собрание. «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников». Цель : Повышение педагогической компетенции родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Роль театрализованной игры в развитии ребенка Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В возрасте 3-4 года у детей активно развиваются.

Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Материал подготовила воспитатель МА ДОУ ДСКВ «Югорка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 10 мая 2018 в 19:13
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем светлана хименко (УИ 1091587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД