Мария Муравьёва
Роль сказок в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
М. Пляцковский)
Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. Где мы рассматриваем красочные картинки и представляем себя героями сказки. Сказка и сказочные персонажи сопровождают малышей все их раннее детство. Сказка живет :на полке в книжке,на картине в группе детского сада,на картине в спальной комнате,в играх,в театре или на утреннике в детском саду,а может она в любимом мультфильме.
Публикация «Роль сказок в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо».Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни.
В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются
неотъемлемым элементом в воспитании детей. В детском саду сказка окружает ребёнка на каждом шагу,в любой деятельности воспитателя и ребенка,в оформлении развивающей предметно пространственной среде.
Читая,показывая и рассказывая сказки развивается внутренний мир ребёнка,фантазия,воображение. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал.
Работая с маленькими детьми, мы очень часто использую русские народные сказки,которые не только читаем и рассказываем, но ещё и показываем с помощью кукольного театра,фланелеграфа,дидактических пособий или на детском празднике.
Сказка является необходимым этап в развитии детей, этапом который формирует понятия бытовых и жизненных ситуаций.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром — через образы, краски, звуки,
музыку. Умело поставленные воспитателем вопросы побуждают дошколят думать,анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка,
совершенствуется звуковая культура речи. Ребенок воспринимает сказку как реальность, и например, просит не
читать дальше, если ему страшно.
Воспитание детей сказками убеждает нас, что сказки являются для детей уроками нравственности. Сказочные герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием,честностью, любовью к Родине. Сказки показывают детям, что бывает, если герои
обманывают или поступают не по совести. Из сказки ребенок узнает, что дружба помогает победить зло.
Роль сказок в развитии детей младшего возраста трудно переоценить. Сказка способствует становлению мировоззрения ребенка и знакомит детей с простейшей моделью мироустройства, обогащает предметный и социальный опыт малыша.