Юлия Вишневская
Роль самодельных музыкальных инструментов в развитии творческого мышления ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Роль самодельных музыкальных инструментов в развитии творческого мышления ребёнка
Создание музыкальных инструментов своими руками - отличное начало в развитии творческого мышления ребёнка, его музыкальности, чувства ритма, самостоятельности и инициативности.
Публикация «Роль самодельных музыкальных инструментов в развитии творческого мышления ребёнка» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Музыка сопровождает нас всю жизнь. С детства музыка формирует у нас личностные качества и находит эмоциональный отклик. Также музыка оказывает незаменимое влияние на общее развитие.
Начинать прививать любовь к музыке стоит с самого рождения. Конечно же, это во многом зависит от родителей. Если в семье родители часто включают музыку, поют песни, играют на музыкальных инструментах, то ребёнку хочется им подражать. Главное - это желание ребёнка, его инициатива, проявленная к музыке.
Важно, чтобы музыкальная среда соответствовала возрасту ребёнка и содержала всю необходимую информацию о музыкально-творческой деятельности.
Музыкальные инструменты используются детьми вместе с певческим голосом, руками, ногами. Дети могут топать, хлопать и прыгать в ритм музыки, которую играют. Хорошо добавить в эту звуковую и ритмическую гамму шумовые и ударные инструменты, их нарядный внешний вид всегда привлекает внимание ребёнка. Ведь именно с помощью них ребёнок ещё с раннего детства знакомится с музыкой (погремушки, барабанчик). А уже в более старшем возрасте это могут быть: трещотки, барабаны, тарелки, треугольники, маракасы, бубенцы и другие инструменты такого рода.
Внешняя привлекательность музыкального инструмента является ключевой деталью, определяющей возникновение интереса и желания взять его в руки и научиться играть. Также, помимо внешнего вида и звучания инструмента, деток привлекает и то, что они могут сами извлекать звуки, при этом не прибегая к посторонней помощи. Самостоятельно научиться играть ребёнок может именно на шумовых и ударных инструментах.
Дополнить этот оркестр могут "орфовские" инструменты : металлофоны и ксилофоны. Именно с их помощью дети учатся импровизировать, создавать свою музыку и оригинальные ритмы. Они прекрасно могут дополнить детское пение. Чрезвычайно простая техника музицирования на таких инструментах, мгновенное извлечение звука из них побуждают детей к игре, а далее и к импровизации. Также, данные музыкальные инструменты не требуют особых умений и навыков для извлечения из них звука. Благодаря такому простому способу музицирования каждый ребёнок сможет найти своё место в оркестре.
Ребёнок - исследователь
Ребёнок стучит по всем ему доступным поверхностям, тарахтит связкой ключей, без конца вытаскивает всю посуду из кухонного шкафа. Многие родители хватаются за голову, во избежание "барабанящего" шума, прячут все предметы в доме, завязывают дверцы шкафа.
Но кажущееся вам громкое тарахтение, на самом деле является для ребёнка чудесной музыкой. Ведь ваше маленькое чадо - игровой исследователь. Детки стремятся к предметам, которыми или из которых можно извлечь звуки. Все эти громкие "шумы" вызывают у него волну радости и кажутся для него чудом, особенно, если у него выходит играть ритмично. Поэтому музыкальным инструментом может послужить любой предмет в вашем доме, так как детский игровой мир озвучен простейшими инструментами : маракасы, барабаны, свистульки, бубенцы, колокольчики, трещотки и т. д.
Самодельные музыкальные инструменты
Вот мы и подошли к основной части статьи - самодельным музыкальным инструментам. Большинство самодельных музыкальных инструментов являются шумовыми (маракасы, барабаны, шумелки). Значение именно самодельных музыкальных игрушек в процессе приобщения детей к музыке очень велико. Над созданием такого рода инструмента, обычно, трудится не только ребёнок, ему всячески помогают родители. Доброжелательная обстановка, улыбка мамы и папы, "магия", которая превращает обычную бутылку в самый настоящий музыкальный инструмент - всё это благотворно влияет на ребёнка. Игрушка, созданная в таких условиях, с большой долей вероятности станет не только предметом гордости ребёнка, но и его обожания. Ведь именно этот инструмент сделал он сам, под чутким руководством горячо любимых родителей! Вызывая только положительные эмоции, такая игрушка будит творческую мысль ребёнка, приобщая его к прекрасному миру искусства.
Самодельная музыкальная игрушка - одно из самых эффективных средств для развития у ребёнка всех метроритмических компонентов для дальнейшего музыкального роста.
Итак, как же сделать музыкальный инструмент своими руками?
Для изготовления музыкальной игрушки может подойти всё, что угодно. Это и пустые баночки, и ведёрко из-под майонеза, и "Киндер", и одноразовые ложки и т. д.
Украсить также можно на любой вкус и для любого праздника.
• Например, для изготовления маракасов нам понадобятся всего лишь две одноразовые ложки, "Киндер", 1ч. л. любой мелкой крупы (гречка, рис, канцелярская резинка (изолента или цветной скотч) и любой вид украшений. Можно украсить готовый инструмент любыми наклейками, блёстками, аппликациями или же приобрести термальную плёнку для пасхальных яиц.
• Также можно сделать барабан. Для этого нам понадобится банка из-под краски или майонеза, две палки с резиновыми или поролоновыми наконечниками и ваши фантазия и креатив. Оформить барабан можно как угодно. К некоторым можно пришить ремешок, а другие и вовсе обшить тканью или другим материалом.
• Ну и куда же без любимых шумелок!
Сделать шумелку легче всего, ведь всё, что вам понадобится: любая крупа и пустая банка из-под йогурта. К украшению инструмента можно привлечь всю семью и дать волю своей фантазии.
Для многих детей игра на самодельных музыкальных инструментах способствует преодолению застенчивости и скованности; развивает внутренний мир, творческую инициативность и музыкальную память. Формирует умение передавать чувства и расширяет сферы музыкальной деятельности.
Итак, игра на самодельных инструментах исключительно положительно влияет на ребёнка. Благодаря ей ребёнок может познакомиться с историей возникновения музыкальных инструментов. Усваивая практические музыкальные знания, ребёнок развивает слух, внимание и метроритмическое чувство. Также музыка способствует формированию таких личностных качеств, как самостоятельность, творческое мышление, самоорганизация и самоконтроль. У ребёнка воспитывается потребность к музицированию.