Татьяна Державина
Роль родителей в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
Наверное, всем родителям хочется, чтобы их ребёнок был умным, здоровым, красивым, учился с интересом и старанием. Но всё ли мы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Очень важной проблемой в дошкольном детстве является полноценное развитие речи ребёнка. В семье ребёнка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна, но по мере расширения круга связей с окружающим миром очень важно, чтобы его понимали и дети, и взрослые.
Публикация «Роль родителей в развитии речи детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Естественно, чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, объяснить взрослому своё поведение и чувства, такой ребёнок гораздо быстрее устанавливает дружеские отношения с детьми в группе. В 5-6 лет дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и агрессивными. Особую значимость вопрос о чистоте речи приобретает с приходом ребёнка в школу, с началом обучения ребёнка грамоте. Письменная речь формируется на основе устной, поэтому среди неуспевающих школьников очень много детей с различными речевыми нарушениями.
Вероятные причины речевых нарушений
1. Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в развитии зубов, малой подвижности языка- необходима консультация стоматолога, логопеда-дефектолога
2. Нарушения слуха (частые отиты, заболевания верхних дыхательных путей). Даже при незначительном снижении слуха ребёнок лишается возможности нормально воспринимать речь, отдельные звуки – необходима консультация отоларинголога, логопеда.
3. Подражание ребёнком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестёр, товарищей, с которыми малыш часто общается - консультация логопеда, психолога.
4. Форсирование речевого развития ребёнка (взрослые добиваются от малыша повторения сложных слов, больших по объёму стихотворений, начинают учить «правильно» произносить звуки, которые ребёнок пока ещё не в состоянии произнести).
5. Специфические нарушения в деятельности центральной нервной системы – консультация невропатолога, детского психоневролога
В ходе повседневного общения с ребёнком в семье и в детском саду происходит формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи. ОДНАКО НЕКОТОРЫЕ НЕДОСТАТКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОЗМОЖНО УСТРАНИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ПСИХОЛОГА СВОЕВРЕМЕННО ВЫЯВИТЬ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ЛОГОПЕДОВ, ДЕФЕКТОЛОГОВ.
ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ У СПЕЦИАЛИСТОВ, КОТОРЫЕ ОКАЖУТ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЁНКУ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ.