Ольга Мамаева
Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, много для себя заново открываем и переоцениваем. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты содержания образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 19, п. 2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «Духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; её интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».
Публикация «Роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников,» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Духовно-нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.
Безусловно, и ведущая роль здесь отводится семейному воспитанию. Но только система образования способна обеспечить системное, последовательное и осознанное духовно-нравственное развитие и воспитание личности. Это относится и к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной социализации. В настоящее время считается доказанным, что семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Семья- это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.
Беря свое начало в семье, процесс социализации ребенка-дошкольника, его духовное развитие, продолжается в дошкольном учреждении. Этот процесс осуществляется посредством целенаправленных воспитательных усилий семьи и детского сада при активном избирательном отношении ребенка к ценностям своего окружения и самостоятельном воспроизводстве социальных связей.
В процессе обучения и воспитания детей следует развивать в них стремление к личному совершенствованию, при этом обращая внимание на предотвращение развития в детях эгоцентризма. Необходимо всемерно способствовать пробуждению в ребенке уважения и любви к людям. Заповеди Божии являются четким нравственным ориентиром. Поэтому важно помочь ребенку их понять, увидеть и оценить красоту и гармонию мира добра, красоты и правды.