Надежда Дудченко
Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии де
тей[/b]
Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников очень важна и необходима помощь родителей.
Публикация «Роль родителей в музыкально-эстетическом развитии детей» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Семья — первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения.
Родителям необходимо всячески поощрять интерес ребенка к музыке, проявлять интерес к музыкальным занятиям ребенка в детском саду
Дома полезно закреплять полученные в детском саду впечатления. Расспросите ребенка, что ему понравилось сегодня в детском саду, что было интересного на занятиях (в том числе и на музыкальных). Предложите спеть песню, станцевать или нарисовать особенно запомнившееся. Не забудьте переписать слова песен, которые разучивает ребенок в детском саду и поучите с ним дома.
Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка.
· Как можно чаще устраивайте совместные дуэты ребенка с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Это будет способствовать взаимопониманию и формировать любовь к пению.
· Приобретите для ребенка детские музыкальные инструменты – металлофон или ксилофон, деревянные ложки, маракасы, трещотки, колокольчики и др.
· Изготовьте несложные шумовые инструменты своими руками: —
— в контейнеры от «Киндерсюрпризов» насыпьте гречневую, рисовую крупу — получатся домашние маракасы.
— у 2 пластиковых бутылочек (0,5 л) отрежьте дно. Разрежьте корпус бутылочек до середины на полоски, шириной 1 см по направлению от дна к горлышку – получится трещотка. Если цеплять такие пластиковые полосочки друг о друга получиться интересный звук.
— в маленький мешочек из ткани насыпьте орехи – фундук; завяжите мешочек. Ритмические встряхивания мешочка создадут необычный шуршащий звук.
— в шумовом оркестре пригодится связка старых ключей, кусочки гофрированной, пергаментной бумаги, целлофановые пакеты.
— с помощью шумовых инструментов озвучивайте стихи, потешки, сказочки. Подбирайте вместе с ребенком характерные звуки, соответствующие содержанию сказки, действиям героев.
В современных условиях особую роль играют технические средства: радио, телевидение, аудиозаписи, диски, караоке. В семье родители должны поддерживать интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, используя как собственные записи, так и те, которые предоставляет в распоряжение музыкальный руководитель.
Важной задачей, стоящей перед ДОУ и семьей является формирование навыка восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью и театром. Посещение театра, музыкальных детских спектаклей, балетов, концертов классической и народной музыки, концертных выступлений детских коллективов, художественных выставок вместе с родителями будет являться хорошей основой для развития музыкально-эстетического интереса, а также будет способствовать выявлению музыкальных предпочтений ребенка.
Родителям очень важно научиться общаться со своим ребенком по поводу полученных музыкальных впечатлений.
В семье необходим благоприятный микроклимат, атмосфера внимания к музыкальной деятельности, как бы наивна она не была. Ребенок должен чувствовать себя членом маленького, но близкого коллектива, где получает полную поддержку в своих начинаниях.