Людмила Куцева
Роль рисования ладошками как важный фактор развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковое рисование — это увлекательный творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку. Во-первых, это отличный способ развития мелкой моторики. Во-вторых, малыш знакомится с цветами и их оттенками. И, наконец, это терапевтический процесс, с помощью которого можно понять психологическое состояние ребенка.
Публикация «Роль рисования ладошками как важный фактор развития детей» размещена в разделах
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Пальчиковое рисование позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности, не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься интересным делом, ребенок тут же получает положительный эмоциональный заряд. Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы. Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком изображены лепестки цветка или разбросаны по земле ягоды красной рябины для птиц. Такое рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт взрослого и ребенка, особенно это важно в период привыкания ребенка к новым условиям. Так на наших занятиях в ясельной группе малыши с удовольствием рисуют пальчиками, испытывая при этом положительное эмоциональное состояние, воспитанники одновременно развивают внимание, память и мышление художественными методами, а также учатся общаться и взаимодействовать друг с другом.
У этого вида творчества есть много важных преимуществ :
- сенсорное развитие;
- изучение цветов и оттенков;
- активация всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, прикосновений;
укрепление мышц рук;
- терапевтический эффект (через рисование пальцами можно выразить свои чувства);
- стимуляция воображения и творческих способностей;
- много положительных эмоций;
- а еще это гораздо проще, чем рисовать кисточкой.
Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника.
Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника.
Рисование пальцами сегодня является диагностическим проективным методом, средством стимуляции свободных ассоциаций, частью психотерапии и игровой терапии.
Главная особенность этой методики в том, что процесс рисования ничем не сдерживается и не ограничивается: ребенок свободно проецирует на бумаге то, что хочет, а значит, раскрывает свое подсознательное. Другие виды графического творчества требуют довольно хорошо развитой мышечной координации, что может заставить неуверенного ребенка отказаться делать то, о чем вы его просите. При рисовании пальцами вероятность потерпеть неудачу гораздо ниже, так как движения могут быть довольно простыми и неуклюжими. Дети очень редко не принимают этот метод, и в этом его важное преимущество.
Рисование пальцами - это «санкционированная игра с грязью», которая позволяет детям вывести свои агрессивные импульсы. При рисовании пальцами ситуация носит игровой характер и вероятность того, что ребенок испытает страх — минимальна.
И так, в чем же польза рисования пальцами?
- помогает раскрыть скрытые качества личности;
- помогает избавиться от подавленности, преодолеть страхи и укрепить уверенность в себе;
- ребенок снимает напряжение, сбрасывает отрицательные эмоции, оттенки;
- развивает моторику рук;
- учится фантазировать, чувствовать цвета и их оттенки;
- позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности;
- ребенок не только изображает «проблему», но и проживает ее (психотерапевтический эффект) : выражает свое «Я» физически, кинестетически (через ощущения) и эмоционально;
- улучшение качества речи, контактности и открытости за счет выброса страхов, переживаний и тревоги на бумагу;
- это «живая» процедура, приносящая ребенку массу удовольствия и доставляющая веселые и радостные переживания