Калашникова Екатерина Александровна
Роль психолога в организации сотрудничества ДОУ с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость организации работы педагога-психолога с родителями связана в первую очередь со стремлением способствовать созданию единой воспитательной среды, которая позволит максимально раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка.
Индивидуальность ребенка формируется в семье, поэтому психологическое просвещение родителей является важной задачей педагога-психолога. Ведь не секрет, что часто родители обращаются за помощью к психологу только в кризисных ситуациях. В этих условиях необходимо организовать профилактическое взаимодействие педагога-психолога с семьей, используя все многообразие форм и методов работы так, чтобы это направление стало востребованным со стороны родителей.
Основными задачами моего взаимодействия с родителями являются:
повышение психолого-педагогической компетенции и педагогического интереса родителей к деятельности ДОУ.
формирование доверительных отношений между родителями и педагогами. Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия с семьей невозможен без выявления образовательных потребностей семьи, и всестороннего изучения детско-родительских отношений, поэтому важнейшим звеном моей работы является диагностический блок, который включает наблюдения, тематическое анкетирование и опросы, беседы и интервью, такие как: «Готов ли Ваш ребенок к детскому саду», «Удовлетворенность родителей ДОУ», «Наш воспитатель» и др.
Блок педагогического просвещения представляет собой непосредственное планирование форм и направлений взаимодействия. Также на практике широко использую индивидуальные формы взаимодействия, такие как беседа, интервью, наблюдение, активное и эмпатическое слушание.
Можно выделить наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми родители обращаются к психологу:
- проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада: (нежелание ребенка идти в детский сад, нарушение сна и аппетита и др);
- проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство);
-детские страхи (боязнь темноты, собак и др);
- проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т. д.);
- внутри семейные конфликты (развод родителей, конфликты между бабушкой и родителями и др);
- воспитание ребенка в неполной семье;
- консультации по результатам психодиагностики, мониторингов.