Папки-передвижки

Роль психолога в организации сотрудничества ДОУ с семьёй

Калашникова Екатерина Александровна
Роль психолога в организации сотрудничества ДОУ с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимость организации работы педагога-психолога с родителями связана в первую очередь со стремлением способствовать созданию единой воспитательной среды, которая позволит максимально раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка.

Индивидуальность ребенка формируется в семье, поэтому психологическое просвещение родителей является важной задачей педагога-психолога. Ведь не секрет, что часто родители обращаются за помощью к психологу только в кризисных ситуациях. В этих условиях необходимо организовать профилактическое взаимодействие педагога-психолога с семьей, используя все многообразие форм и методов работы так, чтобы это направление стало востребованным со стороны родителей.

Основными задачами моего взаимодействия с родителями являются:

повышение психолого-педагогической компетенции и педагогического интереса родителей к деятельности ДОУ.

формирование доверительных отношений между родителями и педагогами. Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия с семьей невозможен без выявления образовательных потребностей семьи, и всестороннего изучения детско-родительских отношений, поэтому важнейшим звеном моей работы является диагностический блок, который включает наблюдения, тематическое анкетирование и опросы, беседы и интервью, такие как: «Готов ли Ваш ребенок к детскому саду», «Удовлетворенность родителей ДОУ», «Наш воспитатель» и др.

Блок педагогического просвещения представляет собой непосредственное планирование форм и направлений взаимодействия. Также на практике широко использую индивидуальные формы взаимодействия, такие как беседа, интервью, наблюдение, активное и эмпатическое слушание.

Можно выделить наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми родители обращаются к психологу:

- проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада: (нежелание ребенка идти в детский сад, нарушение сна и аппетита и др);

- проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство);

-детские страхи (боязнь темноты, собак и др);

- проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т. д.);

- внутри семейные конфликты (развод родителей, конфликты между бабушкой и родителями и др);

- воспитание ребенка в неполной семье;

- консультации по результатам психодиагностики, мониторингов.

Публикации по теме:

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Фотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулкиФотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулки Совместный летний социально – коммуникативный проект второй младшей группы «Теремок» и старшей логопедической группы «Золотая Рыбка» по.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль психолога в организации сотрудничества ДОУ с семьёй
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 07:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль психолога в организации сотрудничества ДОУ с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Екатерина Александровна (УИ 2141028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД