Получи документы

Роль психолога в дошкольном учреждении

Валерия Гусева
Роль психолога в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Данная консультация будет полезна родителям, которые негативно настроены на работу с психологом в ДОУ. Материал раскрывает сущность работы психолога в дошкольном учреждении.

Для чего нужен психолог в детском саду?

Детский психолог, или психолог — педагог занимается с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может лишь при необходимости предложить пройти консультацию у других специалистов: невролога, логопеда, дефектолога. Психологи в детском саду помогают малышам быстрее адаптироваться к детскому саду, к новому коллективу сверстников и воспитателям, проводят консультации с родителями относительно поведения, развития и воспитания детей.

Публикация «Роль психолога в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Цель работы психолога в ДОУ – сохранить и укрепить психологическое здоровье детей, обеспечить их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказать своевременную помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Перед тем, как начать заниматься с ребенком психолог собирает с родителей или законных представителей письменное согласие на работу. В случае, если родители по какой-то причины отказываются от работы со специалистом, то работа с ребенком не проводится.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога по ФГОС ДО являются:

1. Психологическая диагностика. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду проводится по согласию родителей или законных представителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. А так же в целях мониторинга индивидуального развития ребенка. Как правило, такая диагностика проводиться 2-3 раза в год – на начало учебного года, промежуточная и в конце года. А так же проводиться диагностика готовности к школьному обучению, которая является обязательным документом (во многих государственных школах) при поступлении в школу. А так же диагностика проводится по запросу родителей.

2. Психопрофилактика и психологическое просвещение. Основная цель психологического просвещения — предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей.

С этой целью создаются стендовые консультации, организовываются тематические родительские собрания, тренинги, мастер-классы, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.

Так же психолог организует работу с педагогами по вопросам профессионального выгорания, взаимодействия с родителями и детьми, так же проводятся тренинги, мастер-классы, семинары и личные консультации по запросу.

3. Развивающая работа и психологическая коррекция. Данное направление работы психолога нацелено на изменение во внутренней, психологической сфере воспитанников, а не на исправление недостатков. На выработку у них способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут детям стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения образовательной программы, и, как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития. А так же психолог часто занимается развивающими занятиями, которые посвящены раскрытию детских талантов и способностей. Так же в этом направлении реализуется работа с одаренными детьми. Коррекционно-развивающая работа организуется по запросу педагогов и родителей, на основании результатов психологической диагностики, а так же на основании рекомендаций ПМПК. Однако, индивидуальная или групповая работа может быть начата только в случае необходимости, т. е. она должна быть обоснована. Формируя запрос на индивидуальные занятия от родителей должно исходить четкое обоснование. В противном случае показателя эффективности работы просто не будет, так как нет четкого понимания, какую сферу детской личности необходимо развивать, или корректировать.

4. Психологическое консультирование. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме. Работая по данному направлению, психолог обязан соблюдать следующие принципы: анонимность и конфиденциальность, доброжелательность и безоценочная позиция, добровольность, запрет на дачу советов, и самый главный принцип – «Не навреди!».

Психолог в дошкольном учреждении – это человек, чья работа заключается в оказании помощи всем участникам образовательного процесса. Воспользоваться этой помощью или нет – целиком ваше решение. Но психолог всегда рад вам помочь!

Публикации по теме:

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль психолога в дошкольном учреждении
Опубликовано: 11 марта 2021 в 07:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль психолога в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Гусева (УИ 1994953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД