Наталья Лобода
Роль поэзии в духовно-нравственном развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова, накопленной веками, способен волновать и потрясать души простым сочетанием немногих слов.
(С. Маршак)
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста - важное направление в деятельности каждого педагога. Как учитель-логопед, работающий на логопункте в дошкольной образовательной организации, я считаю, что в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками необходимо особо выделить это направление работы.
Публикация «Роль поэзии в духовно-нравственном развитии дошкольника» размещена в разделах
Во-первых, известно, что здоровье имеет три составляющие – это физическое, душевное и духовное здоровье. Поэтому, работу в этом направлении можно считать частью оздоровительной работы с малышами.
Во-вторых, особо звучит эта тема в современных условиях жизни. Такие слова, как терроризм, экстремизм, национализм очень часто встречаются в средствах массовой информации. Поэтому духовно - нравственное воспитание дошкольников, в реалиях сегодняшнего дня, является одной из ступенек в формировании положительных качеств личности. Так же является и профилактикой насилия и угроз современного мира.
В третьих, поэзия - это наивысшее искусство. Поэзия является хранителем лучших образцов речи своего народа. Поэтому её значение на формирование человека очень велико. К. Чуковский считал, что поэзия-это духовная пища. Он её «готовил». И «кормил» ею миллионы детей с единственной целью - чтобы они (в духовном смысле) росли великанами, силачами, богатырями.
Опишу свой опыт работы в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Я работаю учителем-логопедом в детском саду. Данная тема всегда меня волновала, я всегда старалась и стараюсь отдавать ей приоритет в работе. Но работа на логопункте диктует свои условия. Поэтому я искала более приемлемую форму для взаимодействия всех участников коррекционно-развивающей деятельности в этом направлении работы. Нашла.
Несколько лет подряд я организую и провожу конкурсы чтецов стихов среди детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Целью данных мероприятий является воспитание успешной личности, привлечение родителей к совместной деятельности по воспитанию и обучению детей через поэтическое слово. Первые конкурсы были не определены по темам. Дети читали любимые стихи полюбившихся поэтов. В 2015 году, в юбилейный 70 –й год победы над фашизмом, мы решили конкурс чтецов посвятить победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Итогом этого мероприятия стал видеоролик в Интернете. Стихотворение с проникновением исполнил 6- летний Ваня. В нём говориться о мире и согласии, о дружбе и о нежелании воевать. 2016 год был посвящён поэзии писателей нашей малой родины - Коми земли. Замечательные стихи продекламировали ребята. В них говорилось о красоте севера, о людях с доброй душой, об обычаях и жизни коми народа. В результате этого мероприятия появилась презентация о нашей Росси, Республике Коми, городе Емва. Ребятам и родителям так понравились стихи поэта Пантелеймона Образцова., что мы решили следующий конкурс посвятить этому замечательному поэту. Ребята получили знания из подготовленной мной презентации о жизни и деятельности музыканта и поэта П. А. Образцова. Родителями были сделаны видеоролики с детьми исполнителями стихов для участия в республиканской медиа акции «С любовью к Республике Коми». В этом году нам хочется расширить свою деятельность и провести фестиваль коми поэзии. Планируем по итогам фестиваля издать сборник стихов иллюстрированный рисунками детей. Далее в планах – фестивали поэзии народов России и мира.
Из моего опыта работы по данному направлению, можно сделать вывод, что конкурсы поэзии востребованы. Мы видим на практике, что поэзия объединяет всех участников образовательного процесса в воспитания любви к природе, к родине, к земле, к стране к людям.