Надежда Мартынова
Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Еще более сложная задача – создание веры в душе ребенка растущего в современном, агрессивном мире. Какие игрушки, сказочные герои, иллюстрации, привлекают современных детей? Человек-паук и робокопы заменили былинных рыцарей. И часто ли мы сами покупаем им русскую игрушку или идем у них на поводу, беря низкого качества, но модную как у других игрушку. Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а и с тем как его познает.
Публикация «Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Именно участие в играх способствует более осознанному пониманию и прочному усвоению, внутреннему принятию дошкольниками духовно-нравственных ценностей, расширяет их представления о нравственных качествах и нормах поведения. Неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников являются народные игры.. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат ребенка обретать гармонию с окружающим миром. Народная игра создает фундамент для развития нравственных качеств (отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение, культуры поведения, чувства коллективизма).Через народную игру происходит интенсивное взаимопроникновение национальных культур. Нами в группе оформлена подборка народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр, которые мы включаем в практическую деятельность с детьми. В картотеке представлены популярные русские, мордовские, татарские и чувашские игры доступные детям. Дети с удовольствием играют в русские народные игры “Ручеек”, “Челнок”, “Платочек” татарскую народную игру “Хлопушки”, мордовские народные игры “Круговой”, “Раю-раю” и тд.
Народные игры несут в себе неоценимое национальное богатство, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируют у дошкольников устойчивое уважительное отношение к культуре родной страны и к культуре других народов создается эмоционально положительная основа для развития духовно- нравственных качеств