Получи документы

Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Надежда Мартынова
Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Еще более сложная задача – создание веры в душе ребенка растущего в современном, агрессивном мире. Какие игрушки, сказочные герои, иллюстрации, привлекают современных детей? Человек-паук и робокопы заменили былинных рыцарей. И часто ли мы сами покупаем им русскую игрушку или идем у них на поводу, беря низкого качества, но модную как у других игрушку. Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а и с тем как его познает.

Публикация «Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Именно участие в играх способствует более осознанному пониманию и прочному усвоению, внутреннему принятию дошкольниками духовно-нравственных ценностей, расширяет их представления о нравственных качествах и нормах поведения. Неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников являются народные игры.. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат ребенка обретать гармонию с окружающим миром. Народная игра создает фундамент для развития нравственных качеств (отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение, культуры поведения, чувства коллективизма).Через народную игру происходит интенсивное взаимопроникновение национальных культур. Нами в группе оформлена подборка народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр, которые мы включаем в практическую деятельность с детьми. В картотеке представлены популярные русские, мордовские, татарские и чувашские игры доступные детям. Дети с удовольствием играют в русские народные игры “Ручеек”, “Челнок”, “Платочек” татарскую народную игру “Хлопушки”, мордовские народные игры “Круговой”, “Раю-раю” и тд.

Народные игры несут в себе неоценимое национальное богатство, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируют у дошкольников устойчивое уважительное отношение к культуре родной страны и к культуре других народов создается эмоционально положительная основа для развития духовно- нравственных качеств

Публикации по теме:

Применение фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Цель проектов:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно- нравственного воспитания и развития ценностно- смысловой.

Культурно-историческое наследие в духовно-нравственном воспитании детейКультурно-историческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живем в Одоеве, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом.

Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №26 (дошкольное отделение) Статья на тему:.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Роль семьи в нравственном воспитании детей Что же представляет собой нравственное воспитание? В словаре русского языка С. И. Ожегова слово воспитание означает навыки поведения, привитые.

Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников. Гринева Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ №75 Приморского района Санкт-Петербурга «Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников».

Семинар для воспитателей ДОУ «Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании» Семинар для воспитателей ДОУ «Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании» «Современный национальный воспитательный идеал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2017 в 12:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мартынова (УИ 217545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД