МААМ-картинки

Роль подвижной игры в воспитании ребенка дошкольного возраста

Марутян Галина Витальевнва
Роль подвижной игры в воспитании ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Большое значение в настоящее время придается игровой деятельности, потому что в жизни ребенка игра занимает важное место для развития психических процессов и функций, а также для овладения социальным игровым опытом. Существует гипотеза: «Развитие общения и воспитания детей в игре будет эффективно если обеспечить систему использования игр в повседневной жизни, на занятиях». Всю свою жизнь человек играет, и нет человека который десятки раз не приобщался бы к игре, человек играл даже тогда, когда не знал, что это игра. Для чего же играют люди? Для того, чтобы приобрести определенные навыки и умения, для тог, чтобы овладеть опытом предыдущих поколений, чтобы подготовиться к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Публикация «Роль подвижной игры в воспитании ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Не маловажное значение в развитии ребенка имеют подвижные игры. Движение составляет основу любой детской деятельности. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях. В подвижной игре реализуются основные задачи физического воспитания : а) охрана и укрепление здоровья ребенка;

б) закаливание организма; в) воспитание нравственно-волевых черт личности; г) формирование широкого круга игровых действий; д) развитие физических качеств (ловкости, общей выносливости, скоростно-силовых качеств).

Подвижные игры, в свою очередь, делятся на: сюжетные, бессюжетные, с элементами соревнования, с предметами, игры-забавы, аттракционы, спортивные и народные. Они благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Но только применение их в сочетании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами позволяет добиваться наибольшего воспитательного и оздоровительного эффекта. Подвижные игры оказывают большое влияние на нервно-психическое развитие ребенка, а также формируют важные качества личности. В этих играх развивается смелость, сообразительность, воля, быстрота реакции, они вызывают положительные эмоции и развивают тормозные процессы. Организующую роль в подвижной игре выполняют правила: ими определяется ее ход, последовательность действий, поведение каждого ребенка, взаимоотношения играющих.

В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазание и т. д. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, их возможностями выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

В настоящее время, чаще всего утверждают педагоги, что «подвижная игра ушла из семьи». И это – беда! Родителям надо вернуть игру детям, обеспечив им полноценное развитие. Значит нужно родителей учить играть с детьми дома в различные виды подвижных игр. Как научить родителей играть с детьми? В нашем детском саду организуются показы игровой деятельности, где родители могут во всей полноте увидеть своего ребенка, то как он общается со сверстниками, как вовлекает в игру, активен ли он или пассивен, инициативен или безучастен и т. д. В уголках для родителей имеются консультации, где можно многое узнать, как организовать подвижную игру в домашних условиях.

Для подвижных игр сейчас существует много оборудования, которое помогает решить такую задачу, как потребность ребенка в движении. Это всевозможные раздвижные ширмы, временные стенки, трансформирующиеся и в машину, и в корабль, и в самолет. Такое оборудование очень ценно, оно развивает творчество, инициативу, смекалку и помогает ребенку реализовать потребность в движении. Например: при игре стулья превращаются в пароход или паровоз, гладильная доска – в трап к пароходу, крышка от кастрюли – в превосходный руль и т. д. В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. В домашних условиях можно создать даже стадион – это радость общения на почве укрепления здоровья, развития эстетики движений, силы, ловкости. Даже самый маленький стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Много радости могут дать совместные занятия родителей с детьми физическими упражнениями, для которых не нужно каких-либо усилий. Дети с нетерпением ждут таких игр, а особый интерес представляют сложные игры, где папа может быть «конем», «автомобилем», «самолетом» и т. д. Но не следует забывать, что подолгу играть в такие игры не желательно, чтобы не переутомить детский организм. Проведение подвижных игр на свежем воздухе с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей в облегчённую одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний, улучшает здоровье, так же способствует развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей.

Действительно наша общая задача – вернуть подвижную игру детям, и мы надеемся ее решать совместно с родителями.

Литература: К. Ю. Белая, М. В. Сотникова «Разноцветные игры»; Т. И. Осокина, «Физическая культура в детском саду»; С. С. Прищепа, «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»; «Развитие игровой активности дошкольников», Методическое пособие. Творческий центр «Сфера» 2010г.

Публикации по теме:

Роль дидактической игры во всестороннем развитии и воспитании ребенка РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ВО ВСЕСТОРОННЕМ ВОСПИТАНИИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ. Дидактическая игра занимает значимое место среди методов обучения.

Роль среды в воспитании ребенка раннего дошкольного возраста Роль среды в воспитании ребенка раннего дошкольного возраста Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека,.

Конспект подвижной игры «Овцы и пастух» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Приучать ползать детей на четвереньках, не задевая линии круга, искать и находить предмет. Материал. Картинка, на которой изображен.

Конспект подвижной игры «Паучки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Паучки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Паучки» Цель игры. Учить детей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым способом. Материал.

Конспект подвижной игры «Ползай по мостику» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Ползай по мостику» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ползай по мостику» Цель игры. Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, брать игрушку и слезать.

Отчет по самообразованию по теме «Роль дидактической игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста» Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: • Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.

Роль подвижной игры в воспитании детей раннего и младшего дошкольного возраста Роль подвижных игр в воспитании детей раннего и младшего дошкольного возраста. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как.

Семинар: Роль игры в воспитании личности детей дошкольного возраста.Семинар: Роль игры в воспитании личности детей дошкольного возраста. Ступень Ольга ИвановнаРоль игры в воспитании личности детей дошкольного возраста. Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность.

Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста Семья – ячейка общества – мы часто слышим подобные слова. Однако можно ли понимание термина «семья» сузить до размеров ячейки? Семья – это.

Роль семьи в физическом воспитании ребенка дошкольного возраста Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Роль семьи в физическом воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижной игры в воспитании ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2019 в 21:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль подвижной игры в воспитании ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марутян Галина Витальевнва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД