Елена Черепкова
Роль педагога в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Статья воспитателя детского сада Кайдаловой Елены Владимировны на тему: «Роль педагога в жизни ребёнка».
Педагог, воспитатель – это звучит престижно и гордо. Как хочется порой соответствовать этой профессии по всем параметрам. Но в работе каждого педагога случаются сбои, после которых чувствуешь себя далеко не профессионалом. Усталость и апатия, сонливость, которые имеют место быть как человеческий фактор, порой мешают нашей работе. Плохое самочувствие порой выходит на первое место, вытесняя из воспитателя профессионала. Дети нуждаются в общении педагога, как на занятии, так и в неформальной, свободной деятельности.
Публикация «Роль педагога в жизни ребёнка» размещена в разделах
В примерной образовательной программе дошкольного образования детство Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. написано, что рабочее место педагога не должно быть закрыто от детей, потому что воспитанникам всегда интересна деятельность взрослого человека.
А если педагог уставший, или приболел, это моментально отражается на детях. Как малыш чувствует настроение матери (плачет, если мать расстроена, нервничает вместе с мамой, так и воспитателя чувствует весь детский коллектив: пропадает желание играть, появляются ссоры и конфликты.
Хороший воспитатель, как волшебник, всё знает и всё умеет, что не попроси. Перевести любую деятельность в игру для профессионала не составит никакого труда. Запас стихов о временах года, овощах, фруктах, событиях и тп. вызывает у детей неподдельный восторг. Превратить обычную прогулку в увлекательное приключение, занятие в занимательную викторину, приём пищи в полезную игру педагог может, но профессионал делает, несмотря на человеческий фактор (самочувствие и настроение).
Если не просто посмотреть на облака, а напеть песню «облака, белогривые лошадки…», наблюдение, как элемент прогулки, усвоится детьми намного эффективнее. А как поэзия мощно влияет на эмоциональное состояние маленьких слушателей, особенно если подкрепить её подражательными движениями. Например, подвижная игра «Огород» :
Есть у нас огород,
И морковка там растёт,
Вот такой ширины (развести руками,
Вот такой вышины (потянуться руками вверх).
Вот малыши и собраны вместе возле педагога, тут и физическое развитие, и литературное чтение, и познавательное развитие, и речевое. Подражая педагогу, дети развиваются всесторонне, а главное – в психически здоровой атмосфере.