ирина шустова
Роль дидактической игры в развитии ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дидактической игры в развитие ребёнка.
Воспитатель детского сада №18 г. Саратова Шустова Ирина Васильевна.
«Маленькие дети…играют, как птица поёт». Эти слова ё мко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние ребёнка, его основное занятие. Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: как сказала Н. К. Крупская «игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания». Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, дидактические; игры – драматизации. Дидактические игры с правилами с первых лет работы детских садов заняли должное место среди методов воспитания и обучения детей. Дидактические игры играют большую роль в разных направлениях воспитания и обучения детей: в умственном, нравственном, трудовом эстетическом, физическом. Само название игр (дидактические) определяет их основную функцию – обучение в игровой форме. В дошкольной педагогике все многообразие дидактических игр объединяется в три основных вида:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- игры с предметами, игрушками, природным материалом;
- настольно – печатные игры;
- Словесные игры.
В руководстве играми следует выделить 3 этапа: подготовка игры, её проведение, анализ
Планируя дидактическую игру я тщательно готовлюсь, при этом учитываю возраст детей, время проведения (в часы занятий или во вне учебное время) место (на прогулке или в групповой комнате). В подготовку к игре входит также отбор необходимого материала.
Игра пройдёт успешно в том случае, если я предварительно изучу, осмыслю весь ход игры её правило, методы руководство и свою роль.
Дидактические игры в педагогическом процессе
Являются методом обучения и как самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого я использываю их на занятиях. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно – образовательным задачам. Как самостоятельная игровая деятельность провожу во вне учебное время. Дидактические игры помогают мне, как воспитателю, решать многие задачи программы детского сада: формирование знаний о природе, ознакомление с явлениями общественной жизни, обогащение словарного состава, формирование правильной речи. Велика роль дидактических игр в развитие сенсорных способностей детей.
Литература:
Журнал «Дошкольное воспитание» № 1 ,1992год.
Дидактические игры в детском саду», А. К. Бондаренко