Приложение МААМ

Роль педагога в формировании эмоционально-положительного настроя пребывания в детском саду

Наталья Николаевна Шульгина
Роль педагога в формировании эмоционально-положительного настроя пребывания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Роль педагога в формировании эмоционально-положительного настроя пребывания

в детском саду

Воспитатель:

Шульгина Н. Н.

«Все мы родом из детства»

А. Экзюпери

Многие наши привычки, радости, как и многие наши проблемы и разочарования родом из детства.

Здоровье - это понятие, которое имеет три составляющие:

• физическое

• психическое

• социальное

Психологическое здоровье подразумевает целостное состояние личности, которое часто выражается такими понятиями, как:

Публикация «Роль педагога в формировании эмоционально-положительного настроя пребывания в детском саду» размещена в разделах

- «эмоциональное самочувствие»,

- «эмоциональное благополучие»,

- «внутренний душевный комфорт.

Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А. Маслоу) потребность в безопасности в раннем возрасте обеспечивается в основном родителями.

Если ребенок получает от родителей любовь и поддержку у него возникает состояние:

- эмоционального комфорта, а это обеспечивает:

• доверительное и активное отношение к миру

формирует высокую самооценку

самоконтроль

• ориентацию на жизненный успех

- эмоциональное неблагополучие проявляется в:

• расторможенности

• агрессии

• подавленности

• страхах

• обидах

• изолированности, которые будут сопровождать его всю жизнь.

«Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада»

• быстрая адаптация к условиям детского сада (постепенное приучение к режиму, пище, позволение приносить в группу любимую игрушку, во время утреннего приема использование различных сюрпризных моментов, подвижных игр);

• наличие в группах «телефонов доверия», по которым можно позвонить маме;

• наличие «семейных альбомов», «уголков психорелаксации»;

«зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться;

• разумная занятость детей, в течении всего дня;

• применение физминуток во время организованной образовательной деятельности;

• часто плаксивым детям можно давать установку на интересный завтрашний день;

• проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания;

• демократичный стиль общения воспитателя – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза;

• соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является:

«Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья

программа ребенку не интересна». (И. Сеченов)

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции выражаются у них более бурно. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка- его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми.

Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности.

Ребенок дошкольного возраста, ощущая потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей. У получившего признание окружающих ребенка преобладает радостное настроение.

Положение ребенка в группе сверстников, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. От этого зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, находится в состоянии эмоционального комфорта

Эмоционально-психологический климат в коллективе - это преобладающий в группе эмоциональный настрой, общее психическое состояние детского коллектива, непосредственными компонентами которого являются:

• общая эмоциональная атмосфера

• преобладающее настроение

• уровень активности детей

Основными признаками благоприятного эмоционально-психологического климата являются :

• хорошее настроение детей в течение всего дня;

• доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;

• способность детей занять себя интересным делом;

• отсутствие детей-аутсайдеров;

• возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться;

• отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых;

информированность детей о том, как будет спланирован их день и что каждый из ребят намерен осуществить в этот день интересного;

• высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из воспитанников;

• желание участвовать в коллективной деятельности;

• удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников.

Способы формирования благоприятного эмоционально-психологического климата в группе

Так как, социально-психологический климат - это результат совместной деятельности детей, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;

• находить общие интересы, которые объединили бы детей и на их основе организовывать общие дела;

формировать традиции группы;

• создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка;

• привносить общечеловеческие ценности в жизнь коллектива;

• поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций;

• не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;

• создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в группе и сохранению стабильно - положительных отношений между детьми и воспитателем;

• развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

развивать эмпатийные способности детей группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение

К условиям, определяющим эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе, относятся следующие:

• личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность);

• профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость);

• ориентация педагогов на эмоциональный комфорт дошкольников

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Совместная деятельность из цикла «Эмоции и здоровье».

Основные задачи:

• научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,

• выражать свои чувства и распознавать чувства других людей,

• через мимику, жесты, выразительные движения, интонации

Деятельность построена в основном на обыгрывании ситуаций, беседах с детьми, проводятся психологические игры, этюды, психогимнастика, релаксация

Стенд «Страна настроения»

После знакомства с основными понятиями, дети уже самостоятельно определяют свое настроение и рядом с фотографией выкладывают цветную карточку настроения с соответствующей пиктограммой.

• Желтый цвет характеризует радость,

• зеленый – спокойствие,

• красный – страх, грусть.

Методика не только позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет определенную психотерапевтическую функцию.

У ребенка возникает необходимость и потребность рассказать о своем настроении, потребность выговориться, поделиться тем, что на душе.

«Карточки настроения»

Дети раскрашивают квадратики в желтый, зеленый, красный цвет, определяют и закрашивают свой кружок настроения

Здравствуйте, я пришел

Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых.

Ребенок – личность, член коллектива

Уголок именинника

Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа.

Цель: познавательное развитие, эмоциональное благополучие

Паровозик желаний

Персональная именинная посуда, чудесный мешочек для подарков и т. д

Цель: ребенок – центральное лицо в детском коллективе

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва и т. д.

Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День открытых дверей. Группа кратковременного пребывания в детском саду Группа кратковременного пребывания «Я+мама» в детском саду Воспитатель: Кабашная Ю. В. Развивая новые формы системы дошкольного образования,.

Фотоотчет «Наши малыши» (первые дни пребывания в детском саду)Фотоотчет «Наши малыши» (первые дни пребывания в детском саду) Добрый день, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию фоторепортаж о том как у нас идет прием детей, о рнаших первых днях в саду,.

К родительскому собранию. Условия комфортного пребывания ребенка в детском саду Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Конспект открытого занятия «Роль педагога в формировании представления и приобщения к культуре, традициям народов Дагестана»Конспект открытого занятия «Роль педагога в формировании представления и приобщения к культуре, традициям народов Дагестана» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «ДЕТСКИЙ САД № 49»КОНСПЕКТ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Организация летнего лагеря дневного пребывания детей «20 дней вокруг света» в детском саду для младших школьников Проект «20 дней вокруг света» составлена с целью создания благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во.

Памятка для родителей «Правила пребывания ребенка в детском саду» Памятка для родителей «Правила пребывания ребенка в детском саду» подготовлено воспитателем МДОУ «Детский сад №4» с. Александрия Алференко.

Разработка родительского собрания «Роль педагога и родителей в формировании у детей навыков дорожной безопасности» Цель: Активизировать участие родителей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улице. Форма проведения: познавательно.

Роль дидактической игры в семье и детском садуРоль дидактической игры в семье и детском саду Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается.

Роль интереса в воспитании положительного отношения к труду Ребенку дошкольного возраста присущ интерес к деятельности, в котором необходимым компонентом является познавательное отношение к окружающему.

Создание эмоционально-психологического комфорта на первом этапе пребывания несовершеннолетнего в Срцн ГКУ СО КК «Апшеронский СРЦН» Создание эмоционально-психологического комфорта на первом этапе пребывания несовершеннолетнего в реабилитационном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль педагога в формировании эмоционально-положительного настроя пребывания в детском саду
Опубликовано: 29 января 2018 в 01:07
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль педагога в формировании эмоционально-положительного настроя пребывания в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Шульгина (УИ 1446456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД