МААМ-картинки

Роль открытых просмотров непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Светлана Бидова
Роль открытых просмотров непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Роль открытых просмотров непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Заместитель заведующего по УВР

Бидова С. М., 29.05. 2016г.

Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками играют важную роль в повышении профессиональных компетенций в условиях введения ФГОС ДО.

Публикация «Роль открытых просмотров непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Деятельность педагога во время проведения непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками даёт возможность оценить уровень профессионализма по созданию психолого педагогических условий в соответствии с новыми требованиями к ним. У коллег появляется возможность увидеть какие профессиональные компетенции обеспечивают реализацию ФГОС ДО на практике. Безусловно это положительный опыт, который можно внедрить в свою работу. Только продуманные, подготовленные открытые просмотры формируют у педагогов уверенность в себе, обеспечивают эффективность образовательной деятельности, создают социальную ситуацию развития ребёнка с его потребностями и интересами.

Результативность этой формы работы во многом зависит от ее правильной предварительной подготовки.

К подготовке и проведению открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований.

В данном случае открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности, отличается от обычной непосредственно образовательной деятельности с детьми тем, что это специально подготовленная форма организации методической работы. Так в процессе подготовки открытых просмотров по речевому развитию детей в МБДОУ №29 «Малышка» реализованы основные требования к психолого – педагогическим условиям в рамках введения ФГОС ДО.

На открытых просмотрах непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию педагоги продемонстрировали коллегам свой позитивный или инновационный опыт по созданию психолого-педагогических условий для развития:

речевого общения со взрослыми и сверстниками;

обогащению речи детей; поощрению речевого творчества детей;

развития у детей правильной речи; речевого мышления детей;

планирующей и регулирующей функции речи; подготовки детей к чтению и письму.

Педагоги показали методические идеи и применили конкретные приемы и методы развития речи у детей. Обычно открытый показ проводился педагогами, имеющими высокий уровень профессинальной компетентности, высокие показатели воспитательно-образовательного процесса. В этот раз открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми провели и молодые педагоги, не имеющие большого положительного опыта, у них появилась возможность провести самоанализ и анализ коллег, сравнить и определить для себя конкретные задачи по самообразованию для повышения уровня профессиональной компетентности с учётом требований ФГОС ДО.

В условиях введения ФГОС ДО, мы понимаем, что необходимо провести анализ кадрового обеспечения, комплексную оценку профессиональной деятельности педагогических работников в ДОУ, определить потребности, проблемы, каждого педагога в целях его эффективного методического сопровождения.

По моему твёрдому убеждению, подготовленный, с учётом требований ФГОС ДО, открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с детьми, в которой реализуется деятельностный подход и интеграция образовательных областей, непременно будет способствовать повышению профессиональных компетентностей других педагогов.

В методической работе, открытый просмотр представляют определенный интерес не только для молодых педагогов.

Являясь формой организации воспитательно-образовательного процесса, открытый показ непосредственно образовательной деятельности содержит сегодня новую, особую структуру. Он может отражать решение методической проблемы, темы самообразования, над которой работает педагог, или ДОУ.

Готовясь к открытому просмотру, воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовать образовательное пространство, продумать здоровье сберегающие и игровые технологии, предусматривающие наглядное моделирование и другие инновации и т. д.

Однозначно, открытые просмотры создают определённые неудобства и для педагога, и для детей. В связи с этим, в будущем, мы планируем практиковать изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог.

Открытые показы непосредственной образовательной деятельности проходят в соответствии с годовым планом методической работы ДОУ.

Цель открытых просмотров по речевому развитию – повысить уровень профессиональных компетенций с учётом требований ФГОС ДО (создать психолого педагогические условия для речевого развития детей, провести самоанализ по созданию этих условий. В ходе непосредственной образовательной деятельности, в основе которой лежит деятельности подход, дети должны получить знания с учётом интеграции пяти образовательных областей. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее мероприятие или перенося их на другую деятельность. Открытый показ непосредственной образовательной деятельности должен соответствовать образовательной программе, по которой работает педагог и ДОУ в целом. Конспекты всех открытых просмотров оформляются и хранятся в методическом кабинете.

Анализ открытых просмотров по речевому развитию позволил оценить проявления профессиональных компетентностей педагогических работников с учётом требований ФГОС ДО. У большинства педагогов профессиональные компетентности по созданию психолого – педагогических условий сформированы т. е. ориентиры хорошо сформированы и работают. Есть категория педагогов, у которых не только ориентиры хорошо сформированы и работают, но и могут научить других. К сожалению есть педагоги, у которых ориентир сформирован, но не всегда проявляется в педагогической деятельности.

При подготовке к открытому показу непосредственно образовательной деятельности, педагог прогнозирует ожидаемые результаты и просчитывает педагогические риски. Таким образом, методически грамотный организованный открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности способствует повышению профессиональной компетентности педагога в создании психолого-педагогических условий согласно требований ФГОС ДО. В целях информационного обеспечения родителей и профессионального сообщества, все конспекты открытых просмотров с фото материалами размещаются на сайте МБДОУ №29 «Малышка». Педагоги, подготовившие высокого уровня - открытые просмотры, отмечаются дипломами и почётной грамотой и представляются на профессиональные конкурсы.

Публикации по теме:

Доклад-презентация «Дизайн в дошкольном образовательном учреждении» Доклад – презентация «Дизайн в дошкольном образовательном учреждении» 1 слайд Дизайн – это современное искусство художественного конструирования,.

Документационное обеспечение управления образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов. Документы – это одна из составных.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Консультация на тему: «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время - это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношении человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

Консультация «Экологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время- это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород» Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию "Экоогород" Составила: Воспитатель МБДОУ.

Подвижные игры в дошкольном образовательном учреждении Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении (к презентации) Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Тематическое перспективное планирование по ПДД в дошкольном образовательном учреждении ема занятия Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Компонент ДОУ Сопутствующие формы работы Сентябрь.

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль открытых просмотров непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 5 августа 2016 в 13:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль открытых просмотров непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День зимнего здоровья. Передвижка «Здоровье ребенка зимой»

Как сохранить здоровье ребенка зимой — этот вопрос волнует всех родителей. Укрепить детское здоровье и повысить сопротивляемость организма к вирусам и инфекциям в зимний период поможет комплексный...

24 ноября. День первого льда. «Осторожно, тонкий лед!»

Горячие темочки



Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД