Светлана Бидова
Роль открытых просмотров непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Роль открытых просмотров непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Заместитель заведующего по УВР
Бидова С. М., 29.05. 2016г.
Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками играют важную роль в повышении профессиональных компетенций в условиях введения ФГОС ДО.
Публикация «Роль открытых просмотров непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
Деятельность педагога во время проведения непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками даёт возможность оценить уровень профессионализма по созданию психолого педагогических условий в соответствии с новыми требованиями к ним. У коллег появляется возможность увидеть какие профессиональные компетенции обеспечивают реализацию ФГОС ДО на практике. Безусловно это положительный опыт, который можно внедрить в свою работу. Только продуманные, подготовленные открытые просмотры формируют у педагогов уверенность в себе, обеспечивают эффективность образовательной деятельности, создают социальную ситуацию развития ребёнка с его потребностями и интересами.
Результативность этой формы работы во многом зависит от ее правильной предварительной подготовки.
К подготовке и проведению открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований.
В данном случае открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности, отличается от обычной непосредственно образовательной деятельности с детьми тем, что это специально подготовленная форма организации методической работы. Так в процессе подготовки открытых просмотров по речевому развитию детей в МБДОУ №29 «Малышка» реализованы основные требования к психолого – педагогическим условиям в рамках введения ФГОС ДО.
На открытых просмотрах непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию педагоги продемонстрировали коллегам свой позитивный или инновационный опыт по созданию психолого-педагогических условий для развития:
речевого общения со взрослыми и сверстниками;
обогащению речи детей; поощрению речевого творчества детей;
развития у детей правильной речи; речевого мышления детей;
планирующей и регулирующей функции речи; подготовки детей к чтению и письму.
Педагоги показали методические идеи и применили конкретные приемы и методы развития речи у детей. Обычно открытый показ проводился педагогами, имеющими высокий уровень профессинальной компетентности, высокие показатели воспитательно-образовательного процесса. В этот раз открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми провели и молодые педагоги, не имеющие большого положительного опыта, у них появилась возможность провести самоанализ и анализ коллег, сравнить и определить для себя конкретные задачи по самообразованию для повышения уровня профессиональной компетентности с учётом требований ФГОС ДО.
В условиях введения ФГОС ДО, мы понимаем, что необходимо провести анализ кадрового обеспечения, комплексную оценку профессиональной деятельности педагогических работников в ДОУ, определить потребности, проблемы, каждого педагога в целях его эффективного методического сопровождения.
По моему твёрдому убеждению, подготовленный, с учётом требований ФГОС ДО, открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с детьми, в которой реализуется деятельностный подход и интеграция образовательных областей, непременно будет способствовать повышению профессиональных компетентностей других педагогов.
В методической работе, открытый просмотр представляют определенный интерес не только для молодых педагогов.
Являясь формой организации воспитательно-образовательного процесса, открытый показ непосредственно образовательной деятельности содержит сегодня новую, особую структуру. Он может отражать решение методической проблемы, темы самообразования, над которой работает педагог, или ДОУ.
Готовясь к открытому просмотру, воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовать образовательное пространство, продумать здоровье сберегающие и игровые технологии, предусматривающие наглядное моделирование и другие инновации и т. д.
Однозначно, открытые просмотры создают определённые неудобства и для педагога, и для детей. В связи с этим, в будущем, мы планируем практиковать изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог.
Открытые показы непосредственной образовательной деятельности проходят в соответствии с годовым планом методической работы ДОУ.
Цель открытых просмотров по речевому развитию – повысить уровень профессиональных компетенций с учётом требований ФГОС ДО (создать психолого педагогические условия для речевого развития детей, провести самоанализ по созданию этих условий. В ходе непосредственной образовательной деятельности, в основе которой лежит деятельности подход, дети должны получить знания с учётом интеграции пяти образовательных областей. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее мероприятие или перенося их на другую деятельность. Открытый показ непосредственной образовательной деятельности должен соответствовать образовательной программе, по которой работает педагог и ДОУ в целом. Конспекты всех открытых просмотров оформляются и хранятся в методическом кабинете.
Анализ открытых просмотров по речевому развитию позволил оценить проявления профессиональных компетентностей педагогических работников с учётом требований ФГОС ДО. У большинства педагогов профессиональные компетентности по созданию психолого – педагогических условий сформированы т. е. ориентиры хорошо сформированы и работают. Есть категория педагогов, у которых не только ориентиры хорошо сформированы и работают, но и могут научить других. К сожалению есть педагоги, у которых ориентир сформирован, но не всегда проявляется в педагогической деятельности.
При подготовке к открытому показу непосредственно образовательной деятельности, педагог прогнозирует ожидаемые результаты и просчитывает педагогические риски. Таким образом, методически грамотный организованный открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности способствует повышению профессиональной компетентности педагога в создании психолого-педагогических условий согласно требований ФГОС ДО. В целях информационного обеспечения родителей и профессионального сообщества, все конспекты открытых просмотров с фото материалами размещаются на сайте МБДОУ №29 «Малышка». Педагоги, подготовившие высокого уровня - открытые просмотры, отмечаются дипломами и почётной грамотой и представляются на профессиональные конкурсы.