Получи документы

Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста

Родина Оксана
Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционная техника рисования

и её роль в развитии детей дошкольного возраста.

Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Всё прекрасное на Земле — это вечный источник духовности, вдохновения и творчества. Оно существует рядом с человеком. И если люди потеряют способность чувствовать красоту, она никогда не сможет спасти мир.

Публикация «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Существует множество приёмов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребенок получает не только удовольствие, но и пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка.

Любое рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у детей. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений способствуют обогащению словаря малыша.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребёнка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. В начале у детей возникает интерес к карандашу или кисти, а лишь потом появляется мотивация к творчеству, то есть желание получить результат, создать определенное изображение и рисунок.

Но необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами и чувствами. Каждый ребёнок индивидуален. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче его воображение, и тяга к искусству станет со временем более осмысленной.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Воображение и фантазия — это самая важная сторона жизни ребёнка.

В мире существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Например такие виды как: рисование ладошками, печатание листьями, кляксография, точечный рисунок, рисование поролоном, мелками, свечой, раскрашивание камешков, рисование на мокрой бумаге, коллаж и многое другое.

Работая в детском саду воспитателем, я наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников.

Главное в нашей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Необходимо как можно больше раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своём умении, заставить поверить детей в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. В этом может помочь нетрадиционная техника рисования.

Существуют определенные рекомендации по возрастным особенностям детей в детском саду. В каких группах конкретно какие виды нетрадиционного рисования лучше использовать.

Нетрадиционное рисование в младшей группе

Так как дети младшего дошкольного возраста, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисование руками (пальчиковое рисование или ладошки, штампование.

Нетрадиционное рисование в средней группе

В этот период дети продолжают рисовать руками, знакомятся с рисованием и печатанием различными предметам (листьями, ватными палочками и др., техникой тычка жесткой кистью.

Нетрадиционное рисование в старшей группе

В старшей группе дети знакомятся уже с более сложными техниками : рисование песком, мыльными пузырями, кляксографией, печатанием по трафарету, монотипией, пластилинографией, смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой, набрызгом.

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе

Монотипия предметная, техника набрызга, тычок жесткой полусухой кистью, рисование по мокрой бумаге.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Иллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возрастаИллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возраста Сегодня, дорогие друзья и гости странички, расскажу вам о моих художниках старшего возраста. У них получилась целая серия рисунков, герой.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз» Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июня 2021 в 18:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Родина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД