Родина Оксана
Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования
и её роль в развитии детей дошкольного возраста.
Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Всё прекрасное на Земле — это вечный источник духовности, вдохновения и творчества. Оно существует рядом с человеком. И если люди потеряют способность чувствовать красоту, она никогда не сможет спасти мир.
Публикация «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Существует множество приёмов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребенок получает не только удовольствие, но и пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка.
Любое рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у детей. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений способствуют обогащению словаря малыша.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребёнка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. В начале у детей возникает интерес к карандашу или кисти, а лишь потом появляется мотивация к творчеству, то есть желание получить результат, создать определенное изображение и рисунок.
Но необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами и чувствами. Каждый ребёнок индивидуален. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче его воображение, и тяга к искусству станет со временем более осмысленной.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.
Воображение и фантазия — это самая важная сторона жизни ребёнка.
В мире существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Например такие виды как: рисование ладошками, печатание листьями, кляксография, точечный рисунок, рисование поролоном, мелками, свечой, раскрашивание камешков, рисование на мокрой бумаге, коллаж и многое другое.
Работая в детском саду воспитателем, я наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников.
Главное в нашей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Необходимо как можно больше раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своём умении, заставить поверить детей в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. В этом может помочь нетрадиционная техника рисования.
Существуют определенные рекомендации по возрастным особенностям детей в детском саду. В каких группах конкретно какие виды нетрадиционного рисования лучше использовать.
Нетрадиционное рисование в младшей группе
Так как дети младшего дошкольного возраста, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисование руками (пальчиковое рисование или ладошки, штампование.
Нетрадиционное рисование в средней группе
В этот период дети продолжают рисовать руками, знакомятся с рисованием и печатанием различными предметам (листьями, ватными палочками и др., техникой тычка жесткой кистью.
Нетрадиционное рисование в старшей группе
В старшей группе дети знакомятся уже с более сложными техниками : рисование песком, мыльными пузырями, кляксографией, печатанием по трафарету, монотипией, пластилинографией, смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой, набрызгом.
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе
Монотипия предметная, техника набрызга, тычок жесткой полусухой кистью, рисование по мокрой бумаге.