Папки-передвижки

Роль наставничества в становление молодого педагога в ДОУ

Казбулатова Елена Игоревна
Роль наставничества в становление молодого педагога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня система российского образования переживает процесс трансформации, связанный с рядом объективных причин глобального и регионального характера. Их достаточно много и все они прямым и косвенным образом актуализированы глубинным изменениями в потребностях и запросах гражданского общества к системе образования и имеющимися проблемами в самой системе российского образования. Не останавливаясь на подробном анализе проблем, стоит лишь отметить основные из них, которые активно обсуждаются научной и педагогической общественностью.

Наставничество – это система отношений, в которой более опытный педагог помогает молодому педагогу совершенствовать свои профессиональные качества и навыки. Оно предоставляет возможность для молодого учителя получить необходимые ему знания, а также поддержку и руководство в процессе его продвижения по карьерной лестнице в педагогической среде.

Наставничество является важным этапом в становлении молодых педагогов, оно помогает им на начальном этапе профессионального становления. Он помогает адаптироваться к работе и развитию личности, способствует формированию профессиональной идентичности, повышению уровня профессионализма, а также развитию лидерских и межличностных качеств. Поэтому важно активно использовать наставничество в процессе подготовки и поддержки молодых учителей, чтобы помочь им достичь успеха в карьере и профессиональном развитии.

Одной из ключевых обязанностей наставника является передача своих знаний и опыта молодым педагогам. Он способен делиться своими методами, приемами и практическими навыками, которые помогут начинающему специалисту более глубоко понять нюансы образовательного процесса, управления классом и взаимодействия с коллегами, учениками и их родителями. Наставник может предложить ценные советы и рекомендации, которые позволят молодым учителям быстрее адаптироваться к профессии, осваивать новые техники и эффективно решать возникающие проблемы.

Такой обмен опытом не только обогащает молодого педагога, но и способствует профессиональному росту всего образовательного учреждения, создавая более гармоничную и продуктивную атмосферу в коллективе.

Таким образом, роль наставника в подготовке нового поколения педагогов становится крайне значимой, так как он помогает им развиваться, использует свои знания для обеспечения качества образования и создает прочные связи в школьном сообществе.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Консультация для родителей старших дошкольников «Становление красноречия» Главный источник обогащения речи дошкольников – это их личный опыт, наблюдение за окружающим миром, за жизнью людей и природы, художественная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль наставничества в становление молодого педагога в ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 07:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль наставничества в становление молодого педагога в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Казбулатова Елена Игоревна (УИ 3508266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД