Казбулатова Елена Игоревна
Роль наставничества в становление молодого педагога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня система российского образования переживает процесс трансформации, связанный с рядом объективных причин глобального и регионального характера. Их достаточно много и все они прямым и косвенным образом актуализированы глубинным изменениями в потребностях и запросах гражданского общества к системе образования и имеющимися проблемами в самой системе российского образования. Не останавливаясь на подробном анализе проблем, стоит лишь отметить основные из них, которые активно обсуждаются научной и педагогической общественностью.
Наставничество – это система отношений, в которой более опытный педагог помогает молодому педагогу совершенствовать свои профессиональные качества и навыки. Оно предоставляет возможность для молодого учителя получить необходимые ему знания, а также поддержку и руководство в процессе его продвижения по карьерной лестнице в педагогической среде.
Наставничество является важным этапом в становлении молодых педагогов, оно помогает им на начальном этапе профессионального становления. Он помогает адаптироваться к работе и развитию личности, способствует формированию профессиональной идентичности, повышению уровня профессионализма, а также развитию лидерских и межличностных качеств. Поэтому важно активно использовать наставничество в процессе подготовки и поддержки молодых учителей, чтобы помочь им достичь успеха в карьере и профессиональном развитии.
Одной из ключевых обязанностей наставника является передача своих знаний и опыта молодым педагогам. Он способен делиться своими методами, приемами и практическими навыками, которые помогут начинающему специалисту более глубоко понять нюансы образовательного процесса, управления классом и взаимодействия с коллегами, учениками и их родителями. Наставник может предложить ценные советы и рекомендации, которые позволят молодым учителям быстрее адаптироваться к профессии, осваивать новые техники и эффективно решать возникающие проблемы.
Такой обмен опытом не только обогащает молодого педагога, но и способствует профессиональному росту всего образовательного учреждения, создавая более гармоничную и продуктивную атмосферу в коллективе.
Таким образом, роль наставника в подготовке нового поколения педагогов становится крайне значимой, так как он помогает им развиваться, использует свои знания для обеспечения качества образования и создает прочные связи в школьном сообществе.