Папки-передвижки

Консультация для родителей старших дошкольников «Становление красноречия»

Ольга Мамонова
Консультация для родителей старших дошкольников «Становление красноречия»
▼ Скачать + Заказать документы

Главный источник обогащения речи дошкольников – это их личный опыт, наблюдение за окружающим миром, за жизнью людей и природы, художественная литература. Активизации словаря, развитию способностей к словесному творчеству помогают дидактические игры.

Я начну, а ты закончи

Цель: Научить ребенка быстро находить верное слово, составлять предложения с использованием приставочных глаголов противоположного значения (глаголов, образованных с помощью приставки). Начните предложение, используя приставочный глагол.

Задача ребенка - закончить предложение, употребив однокоренной глагол противоположного значения.

Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Становление красноречия“» размещена в разделах

Например: Утром школьники пришли на уроки, а днем … (ушли). Дети играли в прятки. Они забежали за дом, а потом … (выбежали). Курочка сначала подошла к забору, а потом … (отошла).

Синонимы

Цель: Научить ребенка быстро подбирать синонимы.

В эту игру можно играть на улице. Возьмите мяч и кидайте его ребенку, каждый раз называя новый глагол.

Задача ребенка - назвать каждому глаголу синоним.

Например: Ругаться (ссориться, фантазировать (мечтать, прыгать (скакать, бежать (нестись, разрешать (позволять, любить (обожать, иметь (владеть, стучать (колотить, плакать (рыдать, крутить (вертеть, найти (отыскать).

Антонимы

Точно так же можно поиграть не с синонимами, а с антонимами.

Например: Поднимать (ронять, бросать (ловить, спать (бодрствовать, радоваться (грустить, лежать (стоять, работать (отдыхать).

Загадки

Цель: Научить ребенка отгадывать загадки, ориентируясь на внешние и внутренние признаки предмета или явления.

Например:

«Я блестящая, остренькая,

У меня глазок маленький,

За собой несу

Длинную-длинную косу». (Иголка с ниткой.)

Попросите ребенка назвать слова, которые помогли отгадать загадку.

Наличие разнообразных признаков позволяет создать законченный образ того или иного предмета в воображении детей. Это возможно, когда в загадке использованы яркие и точные признаки, например: «Круглый, полосатый, к тому же еще и хвостатый. Красное сердце, зеленый снаружи. Имеет сладкий, вкусный сок». (Арбуз.)

Можно не только загадывать загадки, но и просить ребенка самого составить такие загадки, стараясь как можно лучше описать загадываемый предмет или явление, например: «Большой, просторный, светлый, чистый». (Класс.)

«Золотое, яркое, горячее.» (Солнце.)

Рифма

Цель: Научить подбирать слова, подходящие по рифме. Вы будете читать начало фразы, задача ребенка - закончить в рифму.

Лучше нас, лесных (ежей, нет на свете (сторожей).

Можно использовать шуточные стихи:

В чаще, голову задрав, воет с голоду (жираф).

С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает (корова).

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый (волк).

Найди ошибку

Цель: тренировка внимательного отношения к тексту.

Предложите ребенку найти ошибку в предложениях.

Осенью в парке расцвела сирень.

В полу лежит красивый ковер.

• Ольга побежал к реке.

• Солнышко выглянуло за тучи.

Кто и что сделал

Цель: Развивать умение составлять предложения по предложенным моделям.

Предложите ребенку разные модели, его задача - составить короткие предложения.

• Кто? Что делает? Куда? (Я иду в бассейн.)

• Кто? Когда? Что делал? Где? (Ваня вечером гулял в саду.)

Увеличение предложения

Цель: Развивать умение сделать предложение ярче и интереснее.

Предложите ребенку простое предложение, например: ярко светит солнце.

Договоритесь, что по очереди будете добавлять к этому предложению подходящее по смыслу слово:

• На небе ярко светит солнце.

• На небе ярко светит весеннее солнце.

• На утреннем небе ярко светит весеннее солнце.

Составь правильно

Цель: Восстановление деформированного предложения.

Дайте ребенку набор слов, попросите составить из них предложение, имеющее смысл.

Например: лесу, роет, в, лиса, нору. (Лиса роет нору в лесу.)

Закончи предложение

Цель: Тренировка составления придаточных предложений.

Попросите ребенка закончить предложение так, чтобы оно имело смысл.

• Мы завтра пойдем в лес, если …

• Я бы подружился с ним, если бы …

Поговорки

Цель: Тренировка понимания смысла.

Расскажите ребенку три поговорки, например:

• Ласточка день начинает, а соловей кончает.

• В чужой лодке всегда больше рыбы.

• Как собака на сене: сама не ест и другим не дает.

Попросите объяснить, что они означают.

Так же можно порекомендовать родителям такие дидактические игры, как:

• Подбери рифму к слову…

• Придумай загадку из одних прилагательных.

• Сочини рассказ, состоящий из слов на одну букву.

Выбор упражнений и дидактических игр обширен. Главное ваше желание уделить время ребенку и не превратить живое общение в школьный урок.

Список использованной литературы

1. Чубукина Е. С. К школе готов! Всестороннее развитие дошкольника. - СПб. : ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014. - С. 36-37.

Публикации по теме:

Консультация для родителей старших дошкольников «Физическая готовность к школе» С первых дней обучения ребенку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное –.

Консультация для родителей старших дошкольников «Интеллектуальная готовность к школе»Консультация для родителей старших дошкольников «Интеллектуальная готовность к школе» В шесть-семь лет формируется познавательный интерес – интеллектуально готовые к школе ребята интересуются самим процессом постижения нового.

Консультация для родителей старших дошкольников «Как воспитывать девочку» Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек И зеленых лягушек, Вот из этого сделаны мальчики.

Консультация для родителей старших дошкольников «Как воспитывать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков.

Консультация для родителей старших дошкольников «Подготовка ребенка к школе» Если родители шестилетнего ребенка спросят, когда же начинать его подготовку к школе, специалисты, повторяя слова А. С. Макаренко, скажут:.

Консультация для родителей старших дошкольников «Режим — это важно» Многие родители полагают, что, пока ребенок не пошел в школу, не стоит приучать его к жесткому режиму дня. Не надейтесь, что с этим вопросом.

Консультация для родителей старших дошкольников «Тренировка внимания» Быть внимательным и сосредоточенным - один из главных навыков, которые пригодятся в школе. Ребенок может быть очень развит интеллектуально,.

Консультация для родителей старших дошкольников  «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.

Консультация для родителей старших дошкольников «Эмоциональная сфера»Консультация для родителей старших дошкольников «Эмоциональная сфера» Многие родители ошибаются, думая, что главное при подготовке к школе является интеллектуальная область, а значит, на нее и нужно обращать.

Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей»Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей» Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством).Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников «Становление красноречия»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 13:24
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей старших дошкольников «Становление красноречия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД