МААМ-картинки

Роль народных сказок в воспитании мужественности и женственности у мальчиков и девочек дошкольного возраста

Инна Софронова
Роль народных сказок в воспитании мужественности и женственности у мальчиков и девочек дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль народных сказок в воспитании мужественности и женственности у мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Русские народные сказки являются из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство. О сказках К. Д. Ушинский писал: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Ушинский К. Д. отмечал, что многие русские сказки возникли в языческой древности, когда они еще не были сказками, а были сердечными верованиями народа.

Публикация «Роль народных сказок в воспитании мужественности и женственности у мальчиков и девочек дошкольного возраста» размещена в разделах

По мнению К. Д. Ушинского, для достижения успехов в воспитании необходимо опираться на систему, созданную народом, в которой учитываются природные наклонности человека, своеобразие национального характера, сложившегося под влиянием среды и обстоятельств.

В преобладающем большинстве сказок воплощены присущие народу любовь к родине желание ее защитить. Беспредельная отвага в борьбе со злом, верность в дружбе и товариществе и т. д. сказки выражают характер народа, его психологию, жизненные позиции.

Ярко выраженный дидактический характер сказок состоит в том, что все сказки поучительны, назидательны, как правило, они утверждают какую-то моральную истину. Особый воспитательный эффект достигается путем резкого противопоставления положительного и отрицательного, хорошего и плохого, доброго и злого, красивого и безобразного. Они являются нравственной точкой отсчета в оценке ребенком поведения окружающих и построении собственных поступков. Таким образом, сказка как средство воспитания. Блестяще выполняет функции «назидания, развлечения, устрашения», что отвечает сущностным потребностям ребенка. То, что воспитатель порой пытается донести до детского сознания, «втолковать» в форме бесхитростной сказки и перестраивает его поведение.

В сказках детям преподается торжество нравственной и социальной правды. Они содержат в себе выраженные в конкретной форме моральные императивы трудового народа. Жизнь должна быть основана на труде, и, как бы человек ни был слаб, он должен трудиться: может быть, именно этой крохотной силы не достает для завершения общего дела («Репка»).

Через сказку и мифы передается важнейшая информация ребенку о добре и зле, выстраиваются понятия о времени и пространстве, на основе которых формируется у ребенка первичная картина мира. Сказка наряду с игрой представляет для ребенка средство познания мира и формирования целостного отношения к нему.

Устное народное творчество представляет богатейшую возможность воспитывать нравственные чувства у детей. Важно, чтобы дети с раннего возраста видели проявление искренних нравственных чувств, чтобы в результате подражания положительным примерам нравственные чувства закреплялись в конкретных поступках и действиях. Именно при этих условиях можно надеяться, что в любой обстановке чувства детей найдут свое выражение в благородных, нравственных порывах. Доступные и близкие людям по содержанию, краткие и законченные по форме, народные сказки могут стать важным средством полоролевого воспитания. Любой родитель, учитель, воспитатель, наставник и все те, кто так или иначе причастен к делу воспитания, в тех или иных воспитательных ситуациях могут и должны использовать бесценную народную мудрость.

Публикации по теме:

Русские народные сказки — основа нравственно-патриотеческого и словесного воспитания в ДОУ «Воспитание - самое святое из всех святых дел». Святитель Феофан Затворник Детское чтение традиционно начинается со сказок. «Что за прелесть.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль народных сказок в воспитании мужественности и женственности у мальчиков и девочек дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль народных сказок в воспитании мужественности и женственности у мальчиков и девочек дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Софронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД