Мария Музыкантова
Роль музыкально-дидактических игр в формировании математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – дидактические игры позволяют расширить знания дошкольников и закрепить представление детей о количестве, величине, форме, цвете геометрических фигур ориентировке в пространстве и времени. Выполнение дидактических игр вызывает у детей интерес, способствует развитию самостоятельности мышления. Данные игры помогают детям лучше усваивать математический материал, а также развить музыкальный слух. Я хочу представить игры, которые я использую в своей работе, как со средней группой, так и со старшей и подготовительной. Я использую кружки от пирамидок, кубики, треугольники, прямоугольники и кегли.
Публикация «Роль музыкально-дидактических игр в формировании математических представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Игра «Цветные машинки»
Мы детям раздаем кружки от пирамидки они разного цвета, данные кружки являются рулем и определяют какого цвета машинка (красная, зеленая, синяя, желтая). Дети под медленную музыку ездят медленно, под быструю музыку ездят быстро друг за другом. Как только музыка перестает играть, машинки должны остановиться. Потом мы задание усложняем, например, под медленную музыку ездят машинки только зеленого и синего цвета, а под быструю только желтого и красного цвета. Или еще один вариант все машинки стоят, под музыку начинают двигаться только те машинки, которые называет воспитатель или музыкальный руководитель, все остальные стоят.
Так же можно обыграть эту игру по-другому, просто дети под музыку ездят по разным дорожкам, а взрослый человек является светофорам. Если показывает красный – машинки стоят, если желтый – приготовились, на зеленый поехали.
Данная игра позволяет детям закрепить цвета, развивает чувства ритма.
Игра «Барабанщики»
Дети сидят по кругу на ковре. Перед ними лежат круги от пирамиды разных цветов, в руках у детей барабанные палочки, можно использовать молоточки от металлофона или ксилофона.
У того, у кого зеленые барабанчики играют под музыку низкого регистра. Желтые, и синие в среднем регистре, а красные в высоком регистре. Когда дети усвоили данную игру можно поменять музыку для барабанщиков.
Данная игра позволяет детям закрепить цвета и развивает тембровый слух.
Игра «Найди свой домик»
В данной игре я использую строительный материал (кубики, треугольники, прямоугольники)
Под веселую громкую музыку дети танцуют, под тихую музыку дети бегут в домики, а какие говорит воспитатель. Например, занимаем домики квадратики, или занимаем домики, треугольники, и так далее. Игру можно усложнить, например: Занимаем квадратики домики только зеленого цвета, треугольники только красного и так далее.
Данная игра позволяет детям закрепить цвета, формы геометрических фигур и развивает динамический слух.
Игра «Музыкальные фигурки»
У детей в руках разные геометрические фигурки. У каждой фигурки своя музыка. Например: квадратики – маршируют, треугольники – бег, прямоугольники – кружатся, ромбик – пружинки, кружок – подскоки. Потом музыка для фигурок меняется.
Данная игра позволяет детям закрепить формы геометрических фигур и формирует музыкально – ритмический слух.
Игра «Мы веселые зверята»
В хаотичном порядке по музыкальному залу расставлены кегли разных цветов. На деток надеваются маски разных животных. И каждому дается задание.
Задание. Зайчикам попрыгать вокруг зеленых кеглей, лисичкам – пройти вокруг красных, мышкам – оббежать желтые, белочки – прыгать вокруг синих, мишки обойти – оранжевые. Главная задача, это услышать свою музыку и как можно точно войти в образ животного, которого изображаешь. Можно устроить соревнования с призами.
Данная игра позволяет детям закрепить не только цвета, но и развить музыкальный слух и творческое мышление.