Ирина Панова
Роль классного руководителя в создании детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.».
Цель: Сплотить детский коллектив и создать условия на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом учащихся и родителей.
Задачи:
- Формировать нравственную культуру детей.
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания.
- Организация игр, совместных, творческих дел на сплочение детского коллектива.
Публикация «Роль классного руководителя в создании детского коллектива» размещена в разделах
Большую роль в воспитании и обучении учащихся несёт классный руководитель. Обязанностей у классного руководителя очень много. Но среди их многообразия самое главное – это изучение особенностей и возможностей учащихся: мотивы поведения, направленность личности, эмоциональные черты характера и т. д.
Классный руководитель ничего не должен пропускать мимо своего внимания. Должен быть всегда рядом с детьми, быть их помощником, наставником, другом - вот главное, что отличает классного руководителя от просто учителя. Для того, чтобы ученикам было интересно, классный руководитель проводит с ними различные мероприятия, конкурсы, беседы. Каждый классный час должен быть тематическим. Очень важно, чтобы в классе было самоуправление, чтобы ребята были не только участниками, но и организаторами мероприятий. В нашем классном коллективе учащиеся с разными способностями, интересами, характерами, отношением к учёбе.
Как сплотить столь разных ребят в коллективе?
Как воспитать в ребёнке хорошие качества?
Как научить его уважению, сформировать чувство собственного достоинства?
В своей работе я, прежде всего, стараюсь следовать следующим правилам:
- Не запрещать, а направлять;
- Не принуждать, а убеждать;
- Не командовать, а организовывать;
- Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Считается, что ничто так не объединяет, не сплачивает как общее дело, поэтому я стараюсь, чтобы ребята моего класса активно участвовали во всех школьных мероприятиях. В течение всего года я постоянно на собраниях и в группе в контакте информирую родителей о жизни класса, рассказываю, в каких мероприятиях мы участвовали и что планируем на будущее.