Ермолова Ольга Георгиевна
Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС
Слайд 2
Игра – это подлинно «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
М. Горький.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В. А. Сухомлинский.
Слайд 3
Публикация «Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
Дошкольный возраст – это пора, когда ребёнок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Игра – один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельность, его отношения с людьми. Поэтому основным видом деятельности этого периода является игра.
Слайд 4
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Игра является основой для формирования познания о взаимоотношениях между людьми. Кроме того, она учит детей коммуникабельности и установлению общения друг с другом:
доверять друг другу;
предвидеть стратегию ролевого поведения;
контролировать свои действия, свои желания, свои чувства;
преодолевать стремление доминировать;
учитывать желания и действия другого;
отстаивать свою точку зрения;
строить и реализовывать совместные планы.
Слайд 5
Игра влияет на развитие всех познавательных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения. Игра организует чувства ребёнка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе и правила поведения в нём. Именно в игре развивается воля ребёнка, так как овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действия, учится преодолевать трудности.
Слайд 6
В ходе игры развивается умственная деятельность ребёнка. Игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач.
Слайд 7
Существует огромное количество игр: ролевые, подвижные, дидактические, конструкторские, игры с правилами и т. д. При этом каждая игра, в зависимости от своего содержания, по-своему оказывает благоприятное воздействие на формирование личности.
Слайд 8
Игры для развития у детей сенсорных, логико-математических, речевых и творческих способностей.
Слайды 9-10
Математический планшет.
Слайды 11, 13-17
В играх с математическим планшетом можно выделить два направления:
1. Работа по схеме.
2. Свободное творчество.
Развивающие возможности математического планшета.
Развитие математических способностей:
Ориентировка в пространстве
Ориентировка во времени
Деление на части
Счёт
Геометрия
Система координат
Размер, форма.
Слайды 12, 18,19
Развитие речи :
Сказки
Загадки
Считалки
Сочинение историй
Элементы грамоты
Лексические темы
Изобразительная деятельность
Составление узоров
Композиция и цвет
Иллюстрации к стихотворениям
Иллюстрации к сказкам
Слайды 20,21
Дети с большим интересом выполняют задания на математическом планшете.
Слайды 22- 24
Игровой ландшафтный стол
Слайд 25
Используется для формирования у детей целостной картины жизни:
Формирование элементарных математических понятий.
Учит счёту.
Нравственное и экологическое воспитание.
Развивает представление о социуме.
Учит детей играть совместно, обговаривая правила.
Развивает представление о животных и растениях.
Формирует понятие-семья.
Слайд 26
Используется для формирования у детей целостной картины жизни:
Формирование элементарных математических понятий.
Учит счёту.
Нравственное и экологическое воспитание.
Развивает представление о социуме.
Учит детей играть совместно, обговаривая правила.
Развивает представление о животных и растениях.
Формирует понятие-семья.
Слайд 27
При помощи различных фигурок и шаблонов рельефов можно создавать разнообразные ландшафты: лес, водоем или городскую улицу.
Слайды 28 – 32
Стол предполагает коллективную сюжетную игру. Можно организовать различные игры : «Мой дом», «Моя семья», «Ферма», «ПДД» и др. В процессе игры дети общаются, разговаривают, а значит, развивают свою речь и коммуникативные навыки. Узнают новое о себе и других людях. Формируются и закрепляются понятия об экологических представлениях.
Так же используемые задания побуждают в ребенке способности к конструированию.
Слайд 33
С детьми можно проводить игры и упражнения, развивающие игры, обучающие зрительно-пространственной ориентировке.
1.«Расставь предметы (игрушки) правой рукой слева направо» - детей учат раскладывать предметы в заданном направлении, различать основные группы направлений на микроплоскости (вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево)
2. «Назови соседей», «Поставь дерево на стол справа», «С какой стороны находится пруд?» - детей учат правильно определять пространственное местоположение предмета и обозначать его словами.
3. «Узнай, какой это предмет и где он находится на столе?», «Найди предметы по схеме» - умение видеть предметы сверху, правильно передавать их форму, умение передавать объемные предметы с помощью плоскостного изображения.
4. «Направо от лодки стоит человечек, а где стоит лошадка?» - определение пространственного расположения объектов относительно друг друга, т. е. пространственных отношений между ними.
5.«Какие игрушки поменялись местами?», «Что изменилось?» - определять пространственные признаки, оценивать пространственные отношения между предметами.
6.«Ближе – дальше» - умение правильно определять расстояние до предмета (определение глубины пространства).
Слайд 34
Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Именно в игре формируются личностные черты ребёнка. С помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Ребёнок, который в детстве много играл, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность, умение придерживаться определенных правил. Игра закладывает основу для будущей учебной деятельности.