Приложение МААМ

Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС

Ермолова Ольга Георгиевна
Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Игра – это подлинно «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

М. Горький.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Публикация «Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это пора, когда ребёнок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Игра – один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельность, его отношения с людьми. Поэтому основным видом деятельности этого периода является игра.

Слайд 4

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Игра является основой для формирования познания о взаимоотношениях между людьми. Кроме того, она учит детей коммуникабельности и установлению общения друг с другом:

доверять друг другу;

предвидеть стратегию ролевого поведения;

контролировать свои действия, свои желания, свои чувства;

преодолевать стремление доминировать;

учитывать желания и действия другого;

отстаивать свою точку зрения;

строить и реализовывать совместные планы.

Слайд 5

Игра влияет на развитие всех познавательных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения. Игра организует чувства ребёнка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе и правила поведения в нём. Именно в игре развивается воля ребёнка, так как овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действия, учится преодолевать трудности.

Слайд 6

В ходе игры развивается умственная деятельность ребёнка. Игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач.

Слайд 7

Существует огромное количество игр: ролевые, подвижные, дидактические, конструкторские, игры с правилами и т. д. При этом каждая игра, в зависимости от своего содержания, по-своему оказывает благоприятное воздействие на формирование личности.

Слайд 8

Игры для развития у детей сенсорных, логико-математических, речевых и творческих способностей.

Слайды 9-10

Математический планшет.

Слайды 11, 13-17

В играх с математическим планшетом можно выделить два направления:

1. Работа по схеме.

2. Свободное творчество.

Развивающие возможности математического планшета.

Развитие математических способностей:

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Деление на части

Счёт

Геометрия

Система координат

Размер, форма.

Слайды 12, 18,19

Развитие речи :

Сказки

Загадки

Считалки

Сочинение историй

Элементы грамоты

Лексические темы

Изобразительная деятельность

Составление узоров

Композиция и цвет

Иллюстрации к стихотворениям

Иллюстрации к сказкам

Слайды 20,21

Дети с большим интересом выполняют задания на математическом планшете.

Слайды 22- 24

Игровой ландшафтный стол

Слайд 25

Используется для формирования у детей целостной картины жизни:

Формирование элементарных математических понятий.

Учит счёту.

Нравственное и экологическое воспитание.

Развивает представление о социуме.

Учит детей играть совместно, обговаривая правила.

Развивает представление о животных и растениях.

Формирует понятие-семья.

Слайд 26

Используется для формирования у детей целостной картины жизни:

Формирование элементарных математических понятий.

Учит счёту.

Нравственное и экологическое воспитание.

Развивает представление о социуме.

Учит детей играть совместно, обговаривая правила.

Развивает представление о животных и растениях.

Формирует понятие-семья.

Слайд 27

При помощи различных фигурок и шаблонов рельефов можно создавать разнообразные ландшафты: лес, водоем или городскую улицу.

Слайды 28 – 32

Стол предполагает коллективную сюжетную игру. Можно организовать различные игры : «Мой дом», «Моя семья», «Ферма», «ПДД» и др. В процессе игры дети общаются, разговаривают, а значит, развивают свою речь и коммуникативные навыки. Узнают новое о себе и других людях. Формируются и закрепляются понятия об экологических представлениях.

Так же используемые задания побуждают в ребенке способности к конструированию.

Слайд 33

С детьми можно проводить игры и упражнения, развивающие игры, обучающие зрительно-пространственной ориентировке.

1.«Расставь предметы (игрушки) правой рукой слева направо» - детей учат раскладывать предметы в заданном направлении, различать основные группы направлений на микроплоскости (вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево)

2. «Назови соседей», «Поставь дерево на стол справа», «С какой стороны находится пруд?» - детей учат правильно определять пространственное местоположение предмета и обозначать его словами.

3. «Узнай, какой это предмет и где он находится на столе?», «Найди предметы по схеме» - умение видеть предметы сверху, правильно передавать их форму, умение передавать объемные предметы с помощью плоскостного изображения.

4. «Направо от лодки стоит человечек, а где стоит лошадка?» - определение пространственного расположения объектов относительно друг друга, т. е. пространственных отношений между ними.

5.«Какие игрушки поменялись местами?», «Что изменилось?» - определять пространственные признаки, оценивать пространственные отношения между предметами.

6.«Ближе – дальше» - умение правильно определять расстояние до предмета (определение глубины пространства).

Слайд 34

Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Именно в игре формируются личностные черты ребёнка. С помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Ребёнок, который в детстве много играл, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность, умение придерживаться определенных правил. Игра закладывает основу для будущей учебной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль художественной литературы в развитии речи дошкольника Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью. Художественные.

Консультация для родителей Роль игры в развитии речи дошкольника Кувардина Ольга Петровна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 46, Комсомольск - на - Амуре КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Работа с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Роль художественной литературы в развитии личности дошкольника Музалевская Наталья Анатольевна, старший воспитатель бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного.

Консультация «Роль Лего в развитии дошкольника» Конструкторы LEGO самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для.

Роль русской народной музыки в развитии и формировании дошкольника Роль русской народной песни в формировании и развитии дошкольника на музыкальных занятиях в ДОУ. На протяжении всего периода посещения ребёнком.

Роль учителя-дефектолога в развитии познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС Цель: Специализированная помощь учителя-дефектолога обучающимся с ОВЗ в освоении образовательной программы. Задачи: • Изучение психологических.

Роль дидактической игры в развитии дошкольника МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «РОЛЬ.

Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника. Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 3 июня 2019 в 13:24
+99Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ермолова Ольга Георгиевна (УИ 1429843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД