Приложение МААМ

Роль игры в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Виктория Угренева
Роль игры в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из наиболее острых и серьезных проблем в современном обществе, требующей серьезного и ответственного подхода является проблема сохранения и укрепления здоровья человека, здоровья ребенка.

Поэтому одной и важнейших и приоритетных задач стоящих перед педагогами в ДОУ в соответствии с ФГОС – это сохранение здоровья воспитанников в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношению к своему здоровью.

Публикация «Роль игры в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Специалисты считают, что именно дошкольный возраст является самым благоприятным для создания фундамента физического и психического здоровья ребенка. Именно здесь, в детском саду мы должны всячески способствовать воспитанию у детей потребности к поддержанию своего здоровья, закреплению полезных привычек и правил ЗОЖ.

Но как же воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, каким образом привить ему осознанное отношение к своему здоровью? Это действительно очень сложный вопрос.

Дошкольный возраст самый благоприятный для выработки правильных привычек. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо.

Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребенка:

- приучение к порядку, чистоте, аккуратности, опрятности;

- основы культурно-гигиенических навыков;

- элементов самоконтроля во время разнообразной деятельности;

- понимание того, как физические упражнения влияют на организм человека, его самочувствие.

Как и обучение счету, письму, чтению и остальным наукам, обучение полезным привычкам и правилам ЗОЖ тоже должно проходить целенаправленно, планомерно, системно и непрерывно в самых различных сферах деятельности ребенка (на занятиях, в ходе режимных моментов, посредством чтения художественной литературы, на прогулке, в ходе совместной и индивидуальной работы и, конечно же, через игру).

Всем известно, что игра для дошкольника является ведущим и основным видом деятельности, поэтому самым эффективным методом формирования у детей правил и навыков здорового образа жизни через игровую деятельность будет особенно интересным и результативным.

Для формирования у детей потребности вести здоровый образ жизни необходимо насыщать предметно-развивающую среду, в которой должны быть и спортивные принадлежности и атрибуты, развивающие игры, символика, терминология, ритуалы и обычаи валеологического характера.

Личная гигиена.

Важной составляющей здорового образа жизни является гигиена, поэтому необходимо знакомить детей с культурно-гигиеническими навыками, упражнять в их соблюдении и ежедневно закреплять их в игровой форме.

Упражнение «Кто, кто в зеркале моем?»,

«Откройте ротик, покажите зубки»,

«В салоне красоты» и т. д.

Профилактическая игровая гимнастика.

Обеспечение оптимального развития детей через организацию игровых гимнастик с разной целевой направленностью:

- дыхательная гимнастика;

- Гимнастики-побудки;

- гимнастика для глаз;

- улучшение осанки;

- самомассаж.

Дидактические игры.

Во время проведения дидактических игр происходит процесс знаний дошколят о здоровом образе жизни, формируется навык осознанного их использования в повседневной жизни.

- «Где живет здоровье?»;

-«Вредное-полезное»;

-«Можно-нельзя» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры.

Помогают ребенку выразить скрытые чувства, обсуждать личные вопросы и проблемы здоровья, дает возможность поупражняться в различных типах поведения, учить контролировать чувства и эмоции.

- «На приеме у врача»;

-«Кукла заболела»;

- «Кто на помощь придет?»;

- «Магазин здоровья».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Все дети дошкольного возраста очень подвижны и активны. Поэтому игры на прогулке-прекрасное средство организации досуга и формирование у детей представлений о том, что свежий воздух и движение-это жизнь!

- Игры на развитие ловкости, быстроты реакции и движения;

- Игровые упражнения на тренировку дыхательной системы, равновесия;

- Тренировка в беге и прыжках.

Игры с правилами.

Способствуют отработке правильных элементарных представлений об окружающем мире, закладываются основы последующего формирования мировоззрения, в процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей о здоровом образе жизни.

Используя для обучения и воспитания детей игровые технологии можно создать:

прочную здоровьесберегающую среду;

сформировать представления детей о составляющих компонентах здоровья и осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

снизить уровень заболеваемости воспитанников;

повысить уровень здоровьесберегающей культуры;

заинтересовать родителей как участников здоровьесберегающего процесса.

В прошлом году РЖД реализовало проект «Урок здоровья» в реализации которого все эти принципы были соблюдены. Дети играя учились правилам ЗОЖ, закрепляли и расширяли свои знания. О крепкости усвоения информации в такой форме говорит то, что они до сих пор помнят персонажей и игры, в которые мы продолжаем играть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 08:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Угренева (УИ 1744727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД