МААМ-картинки

Консультация для родителей детей 6–7 лет «Роль игры для подготовки к школе»

Елена Коваленко
Консультация для родителей детей 6–7 лет «Роль игры для подготовки к школе»

Подготовка ребенка к школе, увы, часто сводится к тому, что детей усаживают за парты, заставляя их выполнять разного рода задания, которые в конечном счете нередко сводятся к неизбежному рисованию палочек-крючков на листе в клеточку. В результате большинство ребят приходит в первый класс, умея считать, читать, «печатать «буквы и даже проводить звуко -буквенный анализ слова, но при этом не имея никакого желания и интереса к обучению.

Публикация «Консультация для родителей детей 6–7 лет „Роль игры для подготовки к школе“» размещена в разделах

Познавательная активность таких учеников оказывается заторможенной, и детям не остается ничего другого, как десять лет ходить в школу, исключительно повинуясь родительскому «надо» и не испытывая при этом никакой радости.

Между тем психологами давно доказано, что развитие способностей личности возможно только в том случае, когда оно сопровождается получением положительных эмоций! Конечно, любой родитель, проявив определенную настойчивость, может заставить свое чадо выписывать палочки. Однако кто может добиться того, чтобы ребенок при этом искренне радовался? Тут и педагогом не надо быть, чтобы понять, что принуждение – самый быстрый способ эту радость убить. И в результате получается, что прилежная ученица, в начальных классах учившаяся на одни пятерки, на самом деле все это время развивала лишь одну способность – подчиняться воле взрослых. В то время как девочка, которую за уроки было не усадить, но невозможно было оттащить, например, от настольных игр, как раз во время занятий своим любимым делом, получала все необходимое для развития интеллекта. Не стоит уточнять, у кого больше шансов добиться жизненного, а не кратковременного школьного успеха.

Что делать, чтобы воспитать полноценную личность? Не забывать о том, что для дошкольника игра выполняет не менее важную роль, чем для малыша с рождения до 5 лет. Тем более, что в 5-7 лет ребенок уже достаточно развит для того, чтобы играть в самые разнообразные, увлекательные игры!

К сожалению, специалисты констатируют, что многие ребята сегодня просто не умеют этого делать! В первую очередь речь, конечно, идет о традиционных сюжетно-ролевых и подвижных играх. Наверное, прежде всего это связано с утерей преемственности поколений. В те времена, когда в каждой семье было в среднем по 2-3 детей, которые свободно гуляли во дворе, они могли проходить «школу игр» без вмешательства взрослых. Сейчас это вряд ли возможно. Компьютерные игры и телевизор для детей стали гораздо доступнее свободного общения друг с другом. Впрочем, каковы бы ни были причины, главным их следствием является то, что взрослые должны сознательно учить малышей играть. Почему? Да потому, что нигде так, как в игре, способности малышей не разовьются! Речь идет в том числе и о способностях, необходимых для школьного обучения : произвольности действий, не владея которой ребенок не сможет выполнять элементарные задания педагога, внимании, памяти, логическом мышлении и т. п. В ситуации игры ребенок не только прыгает и бегает, но и лучше соображает, размышляет, овладевает навыками счета и чтения. Что же касается навыка послушания, можете смело доверить его формирование нашей общеобразовательной системе.

Вторая трудность заключается в том, что наших детей, чуть ли не с младенчества приученных ко всевозможным развивающим студиям, не проведешь обычными дидактическими играми, которые ребята, как правило, сразу отсекают как неинтересные, «нужные только взрослым». Что делать в этом случае? Во-первых, повышать свой авторитет, играя с малышом в игры, которые предложит он сам. Во-вторых, экспериментировать и подбирать занятия, которые ему точно понравятся. При этом не забудьте соотнести требования игр с возможностями именно вашего ребенка. Слишком легкие задания не дадут никакого развивающего эффекта, а чересчур сложные ребенок просто откажется выполнять или постарается свести свои игровые действия к привычным и освоенным ранее.

Итак, стало немного понятнее, как нужно развивать ребенка в целом. Но какие именно способности требуется развивать во время подготовки к школе?

Во-первых, для успешности обучения необходим навык произвольности поведения, подразумевающий достаточную эмоциональную зрелость. Его отсутствие можно, например, констатировать у ребенка, который вместо выполнения заданий, предложенных учителем, забирается под парту и начинает кукарекать.

Как ни удивительно, способность саморегулирования поведения в зависимости от ожиданий других людей эффективнее всего формируется у детей именно в процессе любых игр с правилами, а в особенности сюжетно-ролевых игр. Ведь в них ребенок добровольно берет на себя определенную роль, которую вынужден исполнять на всем протяжении игры. Очень полезны в этом смысле игры, основанные на определенных профессиях. Если ваш малыш не знаком с ними, предложите ему поиграть вместе в магазин (продавца и покупателя, больницу (врача и пациента, школу (учителя и ученика, или, например, обыграть вашу собственную профессию. Подобное приобщение к миру взрослых доставит ему удовольствие и принесет необходимую пользу.

Второй аспект, по которому можно судить о готовности малыша к школе, - развитие интеллектуальных способностей: умения концентрировать и правильно распределять внимание, память, логического и образного мышления, речи, фонематического слуха, мелкой моторики.

Третий аспект – психологический. Во-первых, у ребенка должно быть стремление учиться в школе, чтобы получить знания. Специально над этим работать не стоит. Для здорового ребенка познавательная потребность к шестилетнему возрасту естественна, если только родители и педагоги ее не отбили. Во- вторых, малыш должен иметь определенные коммуникативные навыки, в том числе и способность не теряться в толпе. Стоит зайти в любую школу на перемене, чтобы почувствовать важность этого умения и еще раз оценить значение такого неотъемлемого, важного элемента развития ребенка, как игра.

Не бойтесь фантазировать, предлагая ребенку игры, формирующие определенные навыки. Для дошкольника по-прежнему крайне важны игры, направленные на общее физическое развитие, развитие речи и мелкой моторики. Однако особое внимание следует уделить играм, направленным на развитие памяти и внимания!

Ведь способность запоминать учебный материал зависит от того, насколько излагаемая информация интересна ребенку, и от развитости внимания. Развитие непроизвольного внимания не требует никаких усилий со стороны ребенка, так как естественно возникает из его интереса к определенной деятельности. Однако, послепроизвольное внимание формируется у детей только в результате осмысленной работы, когда к малышей появляется интерес к предмету обучения и необходимость удерживать внимание силой воли исчезает.

Задача родителей – подтолкнуть, стимулировать развитие этого вида внимания с помощью интересных игр и занятий.

Всевозможные игры и соревнования между группами детей непроизвольно подталкивают и такое важное для каждого ребенка – дошкольника интеллектуальное развитие. В игре проще и быстрее запоминаются самые важные для будущего ученика сведения!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей»Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей» Прогулка - это лучшее средство профилактики рахита у детей. Организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет» Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей 6–7 лет «Роль игры для подготовки к школе»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 22:51
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей 6–7 лет «Роль игры для подготовки к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД