Елена Самойлович
Роль и значение народного фольклора в современном дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Народный фольклор играет огромную роль в современном дошкольном образовании, он развивает творческие способности, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально-положительного отношения детей к нему. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОО.
Публикация «Роль и значение народного фольклора в современном дошкольном образовании» размещена в разделах
Большое значение фольклор имеет в развитии речевого творчества детей дошкольного возраста. Он характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов, что не может не отразиться на речи ребенка. Между тем, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Поэтому считаем необходимым начинать знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.
Труды С. И. Карповой, Е. Е. Ляско, Н. С. Малетиной, И. Ю. Павловой позволили определить принципиальные положения, лежащие в основе связи мышления и речевого творчества, выявить наиболее значимые вопросы этой проблемы: когнитивные предпосылки развития речевого творчества и языка, закономерности и направления развития речевого творчества и мышления в онтогенезе, отношение мысли к слову в процессе порождения речевого высказывания, роль обучения в психическом развитии ребенка.
В. И. Яшина в своем труде «Теория и методика развития речи детей», указывает на то, что разговорная речь – это, прежде всего, умение детей верно, использовать в речевом обороте (во время разговора) такие выразительные средства как антонимы, многозначные слова, фразеологизмы. Особое место, по мнению автора, занимает ознакомление дошкольников с выразительными средствами языка [3]. Таким образом, современные исследования, посвященные проблеме формирования речевого творчества дошкольников, подтверждают, что использование различных жанров народного творчества в организации образовательной деятельности по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста, является одним из эффективных и действенных путей формирование образной речи.