Наталья Шишкина
Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе
В настоящее время многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание в основном на чтение и счет. Но именно в сфере мелкой моторики чаще всего наблюдаются низкие показатели при обосновании детей на готовность к школе.
Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое симулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
Публикация «Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Графические диктанты направлены на :
* развитие произвольного внимания;
* развитие координации движений;
* развитие усидчивости;
* развитие пространственного воображения;
* расширение словарного запаса;
* развитие орфографической зоркости.
Что такое графические диктанты?
Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). В итоге, если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Это может быть замок, любое животное, человек, и многое другое. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.
Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Графическими диктантами можно пользоваться везде: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на дачеЭто не уроки и не занятия определённой дисциплиной, а наоборот, игра и просто интересное занятие. Детей всегда нужно заинтересовать, а что сделает это лучше, чем такое необычное занятие. Ведь в итоге должна получиться какая-то неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение.
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Предложить ребенку образец геометрического рисунка и попросить его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух.
Что понадобиться для занятий:
* тетради в крупную клетку. Это позволяет снизить нагрузку на глаза;
*простой карандаш;
*ластик;
*образцы объектов с заданиями для диктанта.
Как проводить графические диктанты.
На этапе обучения нужно на листе бумаги в клетку поставить точку, от которой ребенок начнет выполнять задание. Постепенно можно научить ребенка самостоятельно находить начало для выполнения задания (отсчитывать количество клеточек сверху вниз и слева направо).
Перед написанием графического диктанта с ребенком надо повторить определения направлений (влево- вправо, вверх – вниз).
Можно расширить задание: раскрасить рисунок, вспомнить стихотворение, отгадать загадку об этом объекте и т. д.
Длительность занятия не должна превышать 10-15 минут.
Кроме того, что графические диктанты полезны, они еще и очень увлекают детей. Также их можно сделать общим семейным занятием-меняться ролями с ребенком, устраивать соревнования.
Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.