Папки-передвижки

Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе

Наталья Шишкина
Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе

В настоящее время многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание в основном на чтение и счет. Но именно в сфере мелкой моторики чаще всего наблюдаются низкие показатели при обосновании детей на готовность к школе.

Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое симулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Публикация «Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе» размещена в разделах

Графические диктанты направлены на :

* развитие мелкой моторики;

* развитие произвольного внимания;

* развитие координации движений;

* развитие усидчивости;

* развитие пространственного воображения;

* расширение словарного запаса;

* развитие орфографической зоркости.

Что такое графические диктанты?

Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). В итоге, если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Это может быть замок, любое животное, человек, и многое другое. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.

Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Графическими диктантами можно пользоваться везде: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на дачеЭто не уроки и не занятия определённой дисциплиной, а наоборот, игра и просто интересное занятие. Детей всегда нужно заинтересовать, а что сделает это лучше, чем такое необычное занятие. Ведь в итоге должна получиться какая-то неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Предложить ребенку образец геометрического рисунка и попросить его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух.

Что понадобиться для занятий:

* тетради в крупную клетку. Это позволяет снизить нагрузку на глаза;

*простой карандаш;

*ластик;

*образцы объектов с заданиями для диктанта.

Как проводить графические диктанты.

На этапе обучения нужно на листе бумаги в клетку поставить точку, от которой ребенок начнет выполнять задание. Постепенно можно научить ребенка самостоятельно находить начало для выполнения задания (отсчитывать количество клеточек сверху вниз и слева направо).

Перед написанием графического диктанта с ребенком надо повторить определения направлений (влево- вправо, вверх – вниз).

Можно расширить задание: раскрасить рисунок, вспомнить стихотворение, отгадать загадку об этом объекте и т. д.

Длительность занятия не должна превышать 10-15 минут.

Кроме того, что графические диктанты полезны, они еще и очень увлекают детей. Также их можно сделать общим семейным занятием-меняться ролями с ребенком, устраивать соревнования.

Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры на развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста»Фотоотчет «Игры на развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста» Игры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А родителей радует доступность этого.

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда «Роль мелкой моторики в развитии речи детей, имеющих речевые нарушения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018-2019.

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию мелкой моторики рук Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» д. Прокошево Конспект занятия в группе раннего возраста.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: • Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, • формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка, •.

Практикум «Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики» Цель: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей 6 -го года жизни, с влиянием мелкой моторики на развитие речи детей.

Развитие мелкой моторики, ее роль в общем развитии ребёнка В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности.

Роль мелкой моторики в развитии речи детей, имеющих речевые нарушения Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики.

Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать.

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Занятие по развитию мелкой моторики рук «Прогулка в осенний лес» в старшей группе Цель: развивать умение действовать в соответствии с текстом; развивать зрительное внимание; активизировать словарь. Оборудование: разрезные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 09:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД