Елена Букина
Консультация «Роль глотания и жевания на этапе формирования речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - основная функция человека. Формирование речи являются первые три года малыша в комплексе глотание- жевание -речь. Физиология жевания опережает речь. Инфантильное (сосательное) глотание у детей до двух лет. Соматическое глотание с присутствием жевания у детей после двух лет. Сохранение инфантильного типа глотания (нарушение жевания)может быть обусловлено длительным сосанием соски, пальцев употреблением пюреобразной пищи поздним включением в рацион твердой пищи поздним прорезыванием временных зубов короткой уздечкой языка ротовым дыханием Последствия инфантильного глотания деформация прикуса рвотный рефлекс обильное слюнотечение (саливация) дизартрия (нарушение произносительной стороны речи) межзубное произношение звуков при смене зубов челюстная дуга не примет нужных размеров длы прорезывания постоянных зубов Развитие правильного глотания и жевания влияет на развитие речи. Является профилактикой появления речевых патологий и развития психической активности ребенка в целом. Рекомендации при нарушении функции глотания и жевания : 1. Жуем твердую пищу - грызем, жуем, глотаем -морковку, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Поэтапное полоскание- полоскание горла минеральной водой, жидким киселем, кефиром, густым киселем. 3. Зеваем,жуем,глотаем - запрокинув голову имитируем жевательные движения, позевывать, жевать и глотать с закрытым ртом. 4. Карандаш- расположить карандаш (палочку от мороженного)поперек зубного ряда,удерживать его сжатыми зубами. Кончик языка перемещать то выше, то ниже карандаша. 5. Восьмерки - рисовать на твердом небе кончиком языка "восьмерки"15-30 раз. 6. Цифры - рисовать кончиком языка на твердом небе цифры 1,2,3,не отрывая кончика языка,пока не "напишете"все цифры. 7. Учимся глотать - поднять язык кверху и прижать его к переднему участку твердого неба, губы сомкнуты. Затем проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка. Обратите внимание на то,как ваши дети принимают пищу. Учите детей откусывать передними резцами, тщательно пережевывать, перекладывая языком на коренные зубы. Это облегчит процесс глотания. Тогда язык примет непосредственное участие в акте приема пищи, а это необходимое условие для правильного звукопроизношения.