МААМ-картинки

Консультация «Роль семьи в развитии речи детей»

Валентина Сергеева
Консультация «Роль семьи в развитии речи детей»

Роль семьи в развитии речи детей.

Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в раннем детстве. Навык правильной речи, как и все положительные навыки, приобретаются в семье. То, что делает семья по части упорядочивания и развития речи ребенка, развития в нем литературных и художественных вкусов, имеет колоссальное значение для всей его последующей жизни. Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей детского сада в деле культуры родного языка и развития речи.

Публикация «Консультация „Роль семьи в развитии речи детей“» размещена в разделах

Речи ребенка следует учить, прежде всего, путем примера. Если ребенок слышит правильную, отчетливую, ясную речь, он невольно воспринимает её, и постепенно положительный навык приобретает могущественную силу привычки.

Если же ребенок воспринимает какой-либо извращенный диалект, то или иное местное наречие, бранные слова, так же незаметно последнее становится его второй натурой. С недостатками речи очень трудно бороться как самому ребенку, так и педагогам. Поэтому так важно, что и в каком виде воспринимает слух ребенка впервые, наиболее в восприимчивые годы его жизни. В это время закладывается фундамент, на котором позднее воздвигается все здание его речи. Это должны помнить все родители и все люди, окружающие ребенка в детстве. Все внимание, неустанное старание родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слушали правильную, ясную и логически последовательную речь. Говорить с детьми нужно обыкновенным правильным языком, медленно, ясно, громко. Особенно это касается детей, имеющих нарушения в речевом развитии.

Каждый опытный логопед или воспитатель, наблюдающий за вновь поступившими детьми в группу, очень скоро составляют себе определенное понятие об интеллектуальной ценности каждой отдельной семьи и о том, что

она дала ребенку, как в плане общего развития, так и в плане развития речи.

Дети нашего сада не составляют исключения. Если бы родители в должной

степени понимали, какое огромное значение для духовного и всестороннего развития детей имеет обдуманное, соответствующее интересам ребенка словесное общение с ним, они, вероятно, находили бы больше времени для занятий со своими детьми.

От простой и понятной песенки, рассказа, сказки, образно и увлекательно рассказанной где-то на диване или перед сном, выразительно прочитанного стихотворения или рассказа за столом, у которого собралась вся семья, душа

ребенка расцветает и жадно впитывает впечатления добра и красоты, магическую силу слова, оставляя в ней неизгладимые следы. Вспомним роль,

которую сыграли в духовном и художественном развитии Пушкина рассказы

и сказки его няни Арины Родионовны.

Родители должны понять, что язык есть главный предмет в деле воспитания,

Понять значение собственной роли и ответственности в деле развития языка своего ребенка. Устраняя себя от этой роли, передавая её детскому саду, школе, учреждениям, они причиняют своим детям огромный и трудно поправимый вред.

Семья является той средой, где беспрепятственно формируется, и развиваются ум и воображение ребенка, его вкусы и интересы, а ведь все это

и является преддверием, фундаментом правильной литературной устной и письменной речи. В семье создается то или иное отношение к литературе. Домашнее ежедневное чтение детям вслух, рассказ у семейного очага, оживленные беседы с родителями и близкими дают направление литературному развитию детей, а значит и развитию их языка.

Ознакомление детей с окружающим и расширение их словаря происходит не только в процессе обучения. Большие возможности для обогащения и расширения словаря представляет бытовая деятельность (еда, одевание).

Чрезвычайно важна для развития словаря трудовая деятельность ребенка, его посильная помощь в жизни семьи. Детям становится понятно значение многих слов, характер трудового общения способствует использованию ребенком приобретенных слов и закреплению их в памяти.

Каждое новое событие в жизни семьи - поездка в деревню к бабушке, посещение театра, музея, переезд на новую квартиру, работа в саду, огороде является предпосылкой для получения ребенком новых умений, навыков, накоплению и активации словаря для детей, имеющих речевые нарушения.

Кроме работы по закреплению полученных в детском саду знаний, родители детей, страдающих речевыми нарушениями, должны постоянно пополнять словарный запас ребенка в быту. Для этого не требуется проведения отдельных «академических» занятий.

Успешное усвоение и накопление словаря ребенка происходит чаще всего в процессе совместной трудовой деятельности (приготовление пищи, стирке, шитье, уборка квартиры и т. д.). Дети с той или иной степенью недоразвития речи с большим трудом овладевают синтаксисом языка. Это проявляется в неправильном согласовании слов, ошибках в падежных окончаниях всех грамматических категорий, неправильном построении фразы. В этом случае родителям необходимо тактично указать ребенку на ошибку, не повторяя её, правильно проговорить вариант, предложив ребенку повторить его.

Очень эффективным средством словарной работы в семье является игра. В игре ребенок познает мир, использует правила поведения, усвоенные в жизни, в игре развивается интеллект, речь. Важным фактором для развития языка ребенка является участие в игре взрослого, Игра со сверстниками лишь закрепляет полученные ранее умения, навыки, в то время как игра с взрослым членом семьи уточняет и обогащает словарный запас ребенка, является мощным развивающим фактором.

Обогащение словаря детей происходит в их творческой деятельности, в процессе ознакомления с исскуством. Просмотр телевизионных передач, кинофильмов, соответствующих возрасту ребенка, чрезвычайно расширяет кругозор детей, делает понятными для них слова, благодаря сочетанию звуковых и зрительных восприятий. Большое значение для развития речи детей имеет беседа после просмотра кинофильма или спектакля, повторение новых, незнакомых ребенку слов и выражений.

Наша речь, наш язык является орудием социального общения людей. И, мы, педагоги и родители, должны сделать все, чтобы дети овладели этим орудием. Но это возможно лишь в тех семьях, из повседневной жизни которых не выброшена родная литература, где горячо поддерживается и поощряется интерес ребенка и вкусы. Лишь в этой семье речь ребенка будет развиваться правильно и всесторонне.

Публикации по теме:

Роль семьи в развитии речи ребенка Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Роль семьи в развитии речи детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка» В раннем детстве формируется физическое,психическое и интеллектуальное воспитание ребенка. Все навыки приобретаются в семье,в том числе.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка» Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи ребенка. Что посеешь, то и пожнешь Умела дитя родить- умей и воспитать. Физическое,.

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка» Семья — это ближайшее окружение ребенка, и ее влияние оказывает огромную роль в развитии личности ребенка. К сожалению, современная семья.

«Роль семьи в развитии речи детей» Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс. Её появление зависит от многих.

Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей Составила воспитатель: Сорокина Л. Л. «Роль пальчиковой гимнастики.

Роль семьи в развитии речи детей Навык правильной речи приобретается прежде всего в семье. Семья может и должна быть союзницей дошкольного учреждения и школы в деле культуры.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка» Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки.

Роль семьи в развитии речи ребенка Роль семьи в развитии речи ребенка Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль семьи в развитии речи детей»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 17:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД