Приложение МААМ

Консультация для родителей «Роль картины в развитии речи детей раннего возраста»

Светлана Липинцева
Консультация для родителей «Роль картины в развитии речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач обучения является развитие пассивной и активной речи ребенка.

Посредством речи взрослый детей с окружающим их предметным миром, обучает игровым действиям. Однако дети раннего возраста при ознакомлении их с предметами явлениями окружающей действительности не всегда могут самостоятельно воспринять и переработать исходящую от взрослых информацию, что указывает на необходимость развития понимания речи и познавательной деятельности в целом.

Публикация «Консультация для родителей „Роль картины в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

На втором году жизни совершенствуется понимание речи взрослых и возникает собственная активная речь ребенка.

Развитие у детей зрительного и слухового сосредоточения, внимания к речи и ее понимания осуществляется в процессе познания ребенком предметов и явлений окружающей действительности, т. е. формирование речевых и познавательных процессов происходит одновременно.

Для успешного развития речи детей раннего возраста на занятиях используют сначала игрушки или реальные предметы, а лишь затем картинки.

Для успешного развития речи ребенок должен видеть предмет, как можно чаще слышат его название, трогать его и выполнять с ним различные действия. Чем больше ребенок будет соприкасаться с предметом, тем успешнее будет развиваться его реакция на слово, обозначающее этот предмет, тем легче будет ребенку соотнести реальный предмет с предлагаемой ему в последствии картинкой. Чтобы ребенок вместо мимики, жеста или молчаливого выполнения действия, мог употребить слово, можно использовать такие приемы, способствующие развитию речи :

- сначала педагог сам называет предмет, изображенный на картинке, а затем задает вопрос: кто это? что это?

- глядя на картинки можно произносит слова сначала совместно с ребенком, затем отраженно. Можно использовать самостоятельное произнесение слова ребенком, а также договаривание слова в знакомой ребенку ситуации (например, «Девочка кормит …куклу»).

При рассматривании картинок необходимо научить детей понимать, что признаки, свойственные одному предмету, могут быть и у других предметов (например, помидор красный, мяч красный; глаза есть у зайчика, мишки, кошки и т. д.).

С помощью предметных картинок в двухлетнем возрасте дети уже могут устанавливать сходство предмета с его изображением, называть предмет полным словом. Развитие речи происходит в форме простого нераспространенного предложения.

Работа с предметными картинками в данном возрасте способствует развитию зрительного и слухового внимания, памяти.

В возрасте 2,5-3 лет у детей происходит интенсивное расширение как пассивного, так и активного словаря. С помощью предметных картинок совершенствуется фразовая речь в форме простого распространенного предложения; совершенствуется структура слова, фонетическая сторона речи, ее грамматический строй; дети учатся классифицировать предметы по основному действию с ними.

Расширение словаря и развитие связной речи происходит и с помощью сюжетных картинок. Дети учатся видеть сюжет картинки, т. е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Они называют слова-предметы и слова-действия полными словами и связывают их между собой, а отсюда, как следствие происходит совершенствование связной речи, состоящей из простых распространенных предложений. Таким образом, дети учатся отвечать на вопрос по содержанию картинок не односложно, а полно, развернуто.

При работе с картинками педагогу важно учитывать необходимость связи реальной действительности, опыта ребенка с тем, что изображено.

Л. Павлова в своей книге «Раннее детство : развитие речи и мышления», раскрывая динамику усложнения работы с картинками, считает, что если ребенок третьего года жизни способен домыслить то, что не изображено, его можно «вывести за пределы непосредственного окружения, например, в игровой сказочной форме знакомить с дикими животными». И это может быть одна из форм обогащения «языковой сферы».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» «Роль сказки в развитии речи детей» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети говорили красиво, правильно. Но как мы можем этого.

Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста» Роль художественной литературы в развитие речи детей дошкольного возраста Художественная литература сопровождает человека с первых лет его.

Консультация для родителей «Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей» Консультация для родителей "Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей". Игра-обязательный спутник детства, своеобразный.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей у детей раннего возраста» МБОУ "Металлплощадская СОШ", дошкольные группы, детский сад "Изумрудный город", д. Сухово. Воспитатель: Трусова Елена Сергеевна. Цели:.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4лет Театральная деятельность – одно из самых нужных.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Консультация для родителей «Роль театральной.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для родителей «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста» Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста» Цель: повышать педагогическую компетентность воспитателей.

Консультация для воспитателей «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста» «Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в дошкольном возрасте, основу которой составляет познавательная активность….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль картины в развитии речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 22:48
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль картины в развитии речи детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Липинцева (УИ 204840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД