МААМ-картинки

Роль физкультурных праздников в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников

Белоусова Елена
Роль физкультурных праздников в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 395 компенсирующего вида» Дзержинского района

630112, Новосибирск –112, ул. Гоголя 187, тел. 279-30-90, факс 279-13-61, e- mail ds_395_nsk@nios.ru

Белоусова Елена Николаевна

инструктор по физической культуре,

Высшая квалификационная категория

Публикация «Роль физкультурных праздников в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников» размещена в разделах

Роль физкультурных праздников в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников (на примере сценария районного физкультурного праздника

«Юные олимпийцы Дзержинки: веселые старты – 2018»,

посвящённый 125-летию города «Спортивный Новосибирск»)

Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс образовательных и оздоровительных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Невозможно представить образовательный процесс дошкольного учреждения без веселых и увлекательных праздников и развлечений. В свою очередь, физкультурные праздники и соревнования для дошкольников направлены на воспитание у детей потребности в движениях и здоровом образе жизни, а также сплоченности детского коллектива.

Ещё на этапе подготовки к празднику или соревнованиям у ребят проявляется эмоциональное удовлетворение: волнующие, но радостные переживания, совместная деятельность, игры, тренировки, подготовка названия команды, девиза, костюмов и атрибутов объединяют детей и такое событие надолго остаётся в памяти дошкольника. Соревновательный характер проведения мероприятия развивает в детях целеустремленность, смелость, решительность и другие морально волевые качества. Конечно, важны слаженные действия взрослых – организаторов праздника, их совместная подготовка к мероприятию.

На одном из заседаний методического объединения инструкторов (воспитателей) по физической культуре дошкольных учреждений Дзержинского района города Новосибирска был поднят вопрос о важности проведения физкультурных развлечений и праздников не только в детском саду, но и на уровне района. Массовые физкультурные праздники оказывают положительное влияние на формирование личности дошкольника. Совместная деятельность, настрой на достижение хорошего результата командой, преодоление трудностей сплачивает детский коллектив, вызывает чувство ответственности за себя и команду. Дети учатся переживать за успехи и поражения друзей и в то же время, уважать участников команды-соперника. Так в Дзержинском районе зародилась традиция проведения физкультурного праздника для дошкольников «Юные олимпийцы Дзержинки: веселые старты» как итоговое мероприятие деятельности методического объединения инструкторов (воспитателей) по физической культуре.

К 125-летию города был разработан сценарий праздника «Спортивный Новосибирск» - игровая экскурсия по спортивным сооружениям родного города.

Была проведена обширная предварительная работа, на этапе которой определили тему сценария и разработали положение о проведении праздника, распределили роли. Были назначены ответственные за подбор физкультурного инвентаря, подготовку наградных материалов, поиск места проведения мероприятия.

Задачи физкультурного праздника :

-популяризация двигательной активности у детей дошкольного возраста;

-предоставление возможности детям проявить себя, свои способности;

-развитие двигательных способностей (силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию);

-воспитание у детей дружелюбия, стремления к взаимовыручке, поддержке, здоровому соперничеству;

-повышение профессионального мастерства педагогов.

Ход праздника:

Торжественное открытие праздника. Команды маршируют по залу под музыку и останавливаются на своих местах (назначенных заранее).

Ведущий: У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

И там, где мы родились, где радостно живем,

Новосибирск любимый, мы Родиной зовем!

Приветственное слово руководителей

Перестроение команд для участия в эстафетах.

Звучит музыка, в зал въезжает «автобус» с водителем,

спортсменом и Городовичком.

Водитель автобуса: Экскурсионный автобус заказывали?

Ведущий: Да-да! Вы вовремя прибыли, мы готовы к поездке. А кто будет нашим экскурсоводом? (из автобуса выходят Городовичок и спортсмен)

Городовичок: Ребята, всем привет! Наконец-то я до вас добрался! Так спешил! А вы знаете, кто я? ( Дети: Городовичок)

Городовичок: Да, я Городовичок! Я приехал к вам со своим другом – спортсменом!

Спортсмен: Физкульт-привет!

Городовичок: В этом году наш город празднует свой 125-летний юбилей! Мы вправе гордиться нашим замечательным городом над Обью, достопримечательностями, достижениями науки, производства, искусства, спорта.

Спортсмен: Давайте отправимся на экскурсию по городу, посетим лучшие спортивные сооружения и достопремечательности, познакомимся с различными видами спорта, назовём имена новосибирских олимпийских чемпионов!

Водитель автобуса: Чтобы отправиться к первому спортивному сооружению, садимся в автобус!

(дети берут за пояс впередистоящего и мелкими шагами передвигаются противоходом налево, выстраиваясь снова в колонну по одному у стартовой линии).

- Поехали! (звуки городского транспорта).

Городовичок: Первая остановка – стадион «Спартак» в Центральном районе. В прошлом году отметил своё 90-летие!

Спортсмен: Какими видами спорта можно заниматься на стадионе?

(ответы детей)

И, конечно же, лёгкой атлетикой, а самым известным бегуном нашего города стал олимпийский чемпион Виктор Маркин.

Ведущий: А теперь пришла пора

Нам размяться, детвора!

Готовимся к первой разминочной эстафете. По команде «Марш!» первые игроки начинают бег, оббегают конус и передают эстафетную палочку следующему участнику.

(проводится эстафета № 1).

Спортсмен: Мы выполнили гладкий бег, усложняем задание, выставляем препятствия, попробуем барьерный бег.

Ведущий: По сигналу первый игрок пробегает 2 барьера, оббегает конус и по прямой возвращается в команду, передавая эстафету следующему игроку.

(проводится эстафета № 2).

Водитель автобуса: Садимся в автобус!

(дети берут за пояс впередистоящего и мелкими шагами передвигаются противоходом налево, выстраиваясь снова в колонну по одному у стартовой линии).

- Поехали!

(звуки городского транспорта).

Городовичок: Мы подъезжаем к спортивному комплексу «Динамо», которому в этом году исполняется 85 лет. Здесь культивируют самые разные виды спорта: борьба, гимнастика, теннис, баскетбол.

Спортсмен: Называем имена наших горожан - олимпийских чемпионов по спортивной гимнастике Евгений Подгорный, по греко-римской борьбе Александр Карелин, по баскетболу Ирина Минх.

Ведущий: Все любят баскетбол, попробуем выполнить эстафету с элементами баскетбола. По команде Марш! Первый игрок подбегает к первому обручу, ударяет мячом в его центр, ловит и переходит к следующему, и так все 4 обруча, оббегает конус и, возвращаясь, передает мяч следующему участнику.

(проводится эстафета № 3)

Водитель автобуса: Садимся в автобус!

(дети берут за пояс впередистоящего и мелкими шагами передвигаются противоходом налево, выстраиваясь снова в колонну по одному у стартовой линии).

- Поехали!

(звуки городского транспорта).

Городовичок: Мы в Калининском районе нашего города, перед нами Ледовый дворец спорта «Сибирь» - домашняя арена нашего любимого хоккейного клуба «Сибирь».

Спортсмен: Пора взяться за клюшки!

Ведущий: В хоккейной эстафете первый участник должен обвести мягкий мяч, удерживая двумя клюшками, между конусами до финишного конуса и обратно, передать клюшки следующему игроку.

(проводится эстафета № 4)

Городовичок: Совсем рядом находится Центр водных видов спорта «Нептун» (исполняется 49 лет в 2018 году).

Спортсмен: В этом бассейне дорожки имеют протяженность 50 м. Команды готовы к импровизированному заплыву!

Ведущий: Первые участники надевают на руки ласты, и начинают движение, опираясь на стопы и ладони, по прямой до конуса и обратно.

(проводится эстафета № 5)

Водитель автобуса: Садимся в автобус!

(дети берут за пояс впередистоящего и мелкими шагами передвигаются противоходом налево, выстраиваясь снова в колонну по одному у стартовой линии).

- Поехали!

(звуки городского транспорта).

Городовичок: Отправляемся в Дзержинский район на Биатлонный комплекс, которому в этом году исполняется 50 лет.

Спортсмен: А самые известные биатлонисты Новосибирска олимпийские чемпионы Виктор Маматов, Александр Тихонов, Анна Богалий и Светлана Ишмуратова.

Ведущий: Готовимся выйти на сложную трассу, где надо преодолеть тоннель, из положения лежа выполнить метание в горизонтальную цель и бегом вернуться в свою команду.

(проводится эстафета № 6)

Водитель автобуса: Садимся в автобус!

(дети берут за пояс впередистоящего и мелкими шагами передвигаются противоходом налево, выстраиваясь снова в колонну по одному у стартовой линии).

- Поехали!

(звуки городского транспорта).

Городовичок: Пора возвращаться в наш любимый спортивно-оздоровительный комплекс «Темп»! В этом году ему исполнится 44 года.

Спортсмен: Ребята, если вам нравится здесь, приходите сюда со своими мамами и папами, всем найдётся интересное и полезное занятие!

Ведущий: А нам пора приступить к подведению итогов и награждению!

(перестроение команд в шеренгу, проведение награждения)

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль физкультурных праздников в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников
Опубликовано: 10 января 2020 в 06:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль физкультурных праздников в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД