Белоусова Елена
Роль физкультурных праздников в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 395 компенсирующего вида» Дзержинского района
630112, Новосибирск –112, ул. Гоголя 187, тел. 279-30-90, факс 279-13-61, e- mail ds_395_nsk@nios.ru
Белоусова Елена Николаевна
инструктор по физической культуре,
Высшая квалификационная категория
Публикация «Роль физкультурных праздников в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Роль физкультурных праздников в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников (на примере сценария районного физкультурного праздника
«Юные олимпийцы Дзержинки: веселые старты – 2018»,
посвящённый 125-летию города «Спортивный Новосибирск»)
Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс образовательных и оздоровительных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Невозможно представить образовательный процесс дошкольного учреждения без веселых и увлекательных праздников и развлечений. В свою очередь, физкультурные праздники и соревнования для дошкольников направлены на воспитание у детей потребности в движениях и здоровом образе жизни, а также сплоченности детского коллектива.
Ещё на этапе подготовки к празднику или соревнованиям у ребят проявляется эмоциональное удовлетворение: волнующие, но радостные переживания, совместная деятельность, игры, тренировки, подготовка названия команды, девиза, костюмов и атрибутов объединяют детей и такое событие надолго остаётся в памяти дошкольника. Соревновательный характер проведения мероприятия развивает в детях целеустремленность, смелость, решительность и другие морально волевые качества. Конечно, важны слаженные действия взрослых – организаторов праздника, их совместная подготовка к мероприятию.
На одном из заседаний методического объединения инструкторов (воспитателей) по физической культуре дошкольных учреждений Дзержинского района города Новосибирска был поднят вопрос о важности проведения физкультурных развлечений и праздников не только в детском саду, но и на уровне района. Массовые физкультурные праздники оказывают положительное влияние на формирование личности дошкольника. Совместная деятельность, настрой на достижение хорошего результата командой, преодоление трудностей сплачивает детский коллектив, вызывает чувство ответственности за себя и команду. Дети учатся переживать за успехи и поражения друзей и в то же время, уважать участников команды-соперника. Так в Дзержинском районе зародилась традиция проведения физкультурного праздника для дошкольников «Юные олимпийцы Дзержинки: веселые старты» как итоговое мероприятие деятельности методического объединения инструкторов (воспитателей) по физической культуре.
К 125-летию города был разработан сценарий праздника «Спортивный Новосибирск» - игровая экскурсия по спортивным сооружениям родного города.
Была проведена обширная предварительная работа, на этапе которой определили тему сценария и разработали положение о проведении праздника, распределили роли. Были назначены ответственные за подбор физкультурного инвентаря, подготовку наградных материалов, поиск места проведения мероприятия.
Задачи физкультурного праздника :
-популяризация двигательной активности у детей дошкольного возраста;
-предоставление возможности детям проявить себя, свои способности;
-развитие двигательных способностей (силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию);
-воспитание у детей дружелюбия, стремления к взаимовыручке, поддержке, здоровому соперничеству;
-повышение профессионального мастерства педагогов.
Ход праздника:
Торжественное открытие праздника. Команды маршируют по залу под музыку и останавливаются на своих местах (назначенных заранее).
Ведущий: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живем,
Новосибирск любимый, мы Родиной зовем!
Приветственное слово руководителей
Перестроение команд для участия в эстафетах.
Звучит музыка, в зал въезжает «автобус» с водителем,
спортсменом и Городовичком.
Водитель автобуса: Экскурсионный автобус заказывали?
Ведущий: Да-да! Вы вовремя прибыли, мы готовы к поездке. А кто будет нашим экскурсоводом? (из автобуса выходят Городовичок и спортсмен)
Городовичок: Ребята, всем привет! Наконец-то я до вас добрался! Так спешил! А вы знаете, кто я? ( Дети: Городовичок)
Городовичок: Да, я Городовичок! Я приехал к вам со своим другом – спортсменом!
Спортсмен: Физкульт-привет!
Городовичок: В этом году наш город празднует свой 125-летний юбилей! Мы вправе гордиться нашим замечательным городом над Обью, достопримечательностями, достижениями науки, производства, искусства, спорта.
Спортсмен: Давайте отправимся на экскурсию по городу, посетим лучшие спортивные сооружения и достопремечательности, познакомимся с различными видами спорта, назовём имена новосибирских олимпийских чемпионов!
Водитель автобуса: Чтобы отправиться к первому спортивному сооружению, садимся в автобус!
(дети берут за пояс впередистоящего и мелкими шагами передвигаются противоходом налево, выстраиваясь снова в колонну по одному у стартовой линии).
- Поехали! (звуки городского транспорта).
Городовичок: Первая остановка – стадион «Спартак» в Центральном районе. В прошлом году отметил своё 90-летие!
Спортсмен: Какими видами спорта можно заниматься на стадионе?
(ответы детей)
И, конечно же, лёгкой атлетикой, а самым известным бегуном нашего города стал олимпийский чемпион Виктор Маркин.
Ведущий: А теперь пришла пора
Нам размяться, детвора!
Готовимся к первой разминочной эстафете. По команде «Марш!» первые игроки начинают бег, оббегают конус и передают эстафетную палочку следующему участнику.
(проводится эстафета № 1).
Спортсмен: Мы выполнили гладкий бег, усложняем задание, выставляем препятствия, попробуем барьерный бег.
Ведущий: По сигналу первый игрок пробегает 2 барьера, оббегает конус и по прямой возвращается в команду, передавая эстафету следующему игроку.
(проводится эстафета № 2).
Водитель автобуса: Садимся в автобус!
(дети берут за пояс впередистоящего и мелкими шагами передвигаются противоходом налево, выстраиваясь снова в колонну по одному у стартовой линии).
- Поехали!
(звуки городского транспорта).
Городовичок: Мы подъезжаем к спортивному комплексу «Динамо», которому в этом году исполняется 85 лет. Здесь культивируют самые разные виды спорта: борьба, гимнастика, теннис, баскетбол.
Спортсмен: Называем имена наших горожан - олимпийских чемпионов по спортивной гимнастике Евгений Подгорный, по греко-римской борьбе Александр Карелин, по баскетболу Ирина Минх.
Ведущий: Все любят баскетбол, попробуем выполнить эстафету с элементами баскетбола. По команде Марш! Первый игрок подбегает к первому обручу, ударяет мячом в его центр, ловит и переходит к следующему, и так все 4 обруча, оббегает конус и, возвращаясь, передает мяч следующему участнику.
(проводится эстафета № 3)
Водитель автобуса: Садимся в автобус!
(дети берут за пояс впередистоящего и мелкими шагами передвигаются противоходом налево, выстраиваясь снова в колонну по одному у стартовой линии).
- Поехали!
(звуки городского транспорта).
Городовичок: Мы в Калининском районе нашего города, перед нами Ледовый дворец спорта «Сибирь» - домашняя арена нашего любимого хоккейного клуба «Сибирь».
Спортсмен: Пора взяться за клюшки!
Ведущий: В хоккейной эстафете первый участник должен обвести мягкий мяч, удерживая двумя клюшками, между конусами до финишного конуса и обратно, передать клюшки следующему игроку.
(проводится эстафета № 4)
Городовичок: Совсем рядом находится Центр водных видов спорта «Нептун» (исполняется 49 лет в 2018 году).
Спортсмен: В этом бассейне дорожки имеют протяженность 50 м. Команды готовы к импровизированному заплыву!
Ведущий: Первые участники надевают на руки ласты, и начинают движение, опираясь на стопы и ладони, по прямой до конуса и обратно.
(проводится эстафета № 5)
Водитель автобуса: Садимся в автобус!
(дети берут за пояс впередистоящего и мелкими шагами передвигаются противоходом налево, выстраиваясь снова в колонну по одному у стартовой линии).
- Поехали!
(звуки городского транспорта).
Городовичок: Отправляемся в Дзержинский район на Биатлонный комплекс, которому в этом году исполняется 50 лет.
Спортсмен: А самые известные биатлонисты Новосибирска олимпийские чемпионы Виктор Маматов, Александр Тихонов, Анна Богалий и Светлана Ишмуратова.
Ведущий: Готовимся выйти на сложную трассу, где надо преодолеть тоннель, из положения лежа выполнить метание в горизонтальную цель и бегом вернуться в свою команду.
(проводится эстафета № 6)
Водитель автобуса: Садимся в автобус!
(дети берут за пояс впередистоящего и мелкими шагами передвигаются противоходом налево, выстраиваясь снова в колонну по одному у стартовой линии).
- Поехали!
(звуки городского транспорта).
Городовичок: Пора возвращаться в наш любимый спортивно-оздоровительный комплекс «Темп»! В этом году ему исполнится 44 года.
Спортсмен: Ребята, если вам нравится здесь, приходите сюда со своими мамами и папами, всем найдётся интересное и полезное занятие!
Ведущий: А нам пора приступить к подведению итогов и награждению!
(перестроение команд в шеренгу, проведение награждения)