Наталья Костюкова
Роль дыхательных упражнений на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша.
Дыхательные упражнения и игры необходимо использовать на занятиях перед пением песен для выработки правильного певческого дыхания.
Публикация «Роль дыхательных упражнений на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Пение, мелодекламация, специальные речевые игры способствуют развитию голоса (основой которого является правильное дыхание). Перед пением песен нужно заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок, которые влияют на здоровье часто болеющих детей, а так же детей имеющих речевые нарушения. Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются :
1. Укрепление физиологического дыхания детей (без речи);
2. Тренировка силы вдоха и выдоха;
3. Развитие продолжительности вдоха.
В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели дыхательной системы, развитие певческих способностей детей. Приведём в качестве примера упражнения на формирование диафрагматического дыхания с использованием музыкотерапии. Представьте себе, что у вас в животе поселился маленький-маленький воздушный шарик. Ему очень нравится, когда его надувают и сдувают. Попробуйте надуть его. Чтобы надуть его большим, воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать через рот. Давайте посмотрим, у кого шарик получится самый большой.
Упражнения для малышей.
«Бегемотик» -выполняется лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
«Веселый паровозик»
Детям дается установка: «Чей паровозик проедет дольше?» Предлагается сделать глубокий вдох носом. По знаку муз. руководителя паровозик едет: «Чух-чух-чух - так долго, на сколько хватит дыхания. Победит тот «паровозик», у которого дольше хватило дыхания.
«Исполнение скороговорки»
Егорка.
Она должна произноситься на одном выдохе, без дополнительного вдыхания воздуха :
Как на горке, на пригорке
Жили 33 Егорки,
Раз Егорка, два Егорка…
Чем больше «Егорок» сможет назвать ребенок, тем больше у него объем легких. С