Сергеева Татьяна
Роль дыхательной гимнастики в ДОУ для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дыхательной гимнастики в ДОУ для детей дошкольного возраста
Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.
Не всегда родители понимают почему я использую дыхательную гимнастику на занятиях. Это не только успокаивающий и развлекательный момент. Прежде всего, укрепление здоровья детей.
Публикация «Роль дыхательной гимнастики в ДОУ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Педиатры настоятельно рекомендуют применять дыхательную гимнастику для детей, особенно если ребенок часто болеет. Действенность ее неоднократно доказана на практике, главное условие — регулярность и соблюдение выбранной методики.
Эти упражнения помогают головному мозгу насытиться кислородом.
Учат детишек постепенно вырабатывать правильную воздушную струю.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют развитию правильного речевого дыхания, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине речевых отрезков. Знакома ситуация, когда не хватает воздуха досказать начатое?
Постановка правильного диафрагмально-рёберного дыхания.
Общий оздоравливающий эффект: активизирует лимфу и кровообращение в тканях носоглотки, благотворно влияет на бронхи и легкие, увеливает их объем и улучшает вентеляцию легких.
А также профилактика простудных заболеваний.
Правила успешного овладения дыхательной гимнастикой:
1. Дышать носом;
2. Дышать медленно;
3. Концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие;
3. Выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие;
4. Дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;
5. Дыхательную гимнастику рекомендуется проводить в игровой форме.
Виды дыхательной гимнастики, практикуемые в детском саду:
- Игры на дыхание;
- Дыхательная гимнастика в стихах;
- Упражнения из комплекса Стрельниковой.
Возрастные особенности дошкольников
Практиковать дыхательную гимнастику можно уже с ясельной группы. Для малышей 2–3 лет это должна быть исключительно весёлая игра, в которой воспитатель участвует наравне с дошкольниками.
Воспитанники средней группы уже более самостоятельные, усидчивые. В этом возрасте нужно учить ребят прислушиваться к дыханию, характеризовать его глубину, силу (тихое либо шумное, частоту, прослеживать, куда направляется воздушная струя, каким образом двигается грудная клетка и пр.
В старшем же дошкольном звене, помимо прочих упражнений и игр, уже можно практиковать методику А. Стрельниковой. Ведь дети с помощью педагога осознанно подходят к выполнению полезных заданий.
Из своего опыта могу сказать, что дыхательная гимнастика всегда проходит весело и с удовольствием, улучшает не только здоровье, но и настроение ребят.